Форум Индейцев Белгородчины

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Индейцев Белгородчины » Разное » Развитие индеанизма в республиках бывшего СССР


Развитие индеанизма в республиках бывшего СССР

Сообщений 1 страница 32 из 32

1

Думаю такая тема необходима, потому-что наше восприятие окружающего мира все-таки не такое как у настоящего индейца, это ведь надо целую жизнь прожить как он. Да и наследственность тоже не мало важна. Да и что мы всё об коренных американцах, ведь может пора уже говорить о новом племени, как никак с основания нашего индеанизма не один десяток лет прошел.

Помещайте сюда Ваши заметки по поводу развития индеанизма в республиках бывшего СССР. И ведь каждый год проводятся организовано в разных местах СНГ - Пау-Вау, может кто проводит свое маленькое Пау-Вау. Может кто был под Туровым в этом году на праздновании 30 -летия движения Пау-Вау, тоже интересно. Ведь нас не так уж и мало.

А пока предлагаю кусок статьи об индеанизме, целая находится здесь:http://ukrsekta.info/2009/01/04/indeanisty.html

Владимир Кошелев один из основателей первой в СССР группы индеанистов «Голубая скала»   позже писал: «10 августа 1984 года в небольшом и заброшенном селе Верх-Кукуя, в Горном Алтае, тихо обосновались четверо поселенцев. Позже этот день стал отмечаться ими как день общины «Голубая Скала». А уже через четыре года о ее существовании узнала вся страна. Совершенно незнакомые люди из разных уголков огромной территории писали в общину в поиске своего места в этой жизни, или просто в поиске понимания. А еще через четыре года община «Голубая Скала»  бесславно прекратила свое существование. Невольно возникает вопрос: «Почему?» Что это, - предательство собственных идеалов, ошибочность идеи, или просто закономерный исход всех подобных построений? На этот вопрос нет однозначного ответа. На него вообще невозможно ответить, не вникнув в самую суть идеи «Голубой Скалы», и не зная истории ее воплощения. Как один из организаторов общины «Голубая Скала», продолжая уже затронутую в предыдущих номерах тему, я хочу предложить вам собственную точку зрения на мотивы и историю возникновения этого явления. Считаю своим долгом сразу оговориться, что в оценке описываемых мною событий далекого (и не очень далекого) прошлого, я вовсе не претендую на роль глашатая абсолютной истины. Это всего лишь мой собственный взгляд на события моей собственной жизни. И пусть меня заранее простят все те, кто посчитает меня неправым, воспринимая эти события совсем иначе. Не существует единого универсального взгляда на индеанизм, в котором каждый находит свой собственный путь к духовным целям, и конечно, по-своему прав, а моя попытка честно выразить суть собственных переживаний и идей, вовсе не является претензией на всеобщее учение об индеанизме. История создания общины «Голубая Скала» неразрывно связана с историей индеанистского движения и уходит своими корнями во времена «пещерного» индеанизма  конца шестидесятых. Именно тогда никому не известные и «дикие племена» юных «делаваров» и «могикан» робко осваивали свои «священные» охотничьи территории. И я, как чудом сохранившийся экземпляр тех самых доисторических «рептилий», свидетельствую вам, что все, что сегодня можно увидеть на почве российского индеанизма, замешивалось и заваривалось именно тогда. Мифическое вторжение Красной Силы в сознание советской молодежи хронологически выглядело примерно вот как. Книги, магические фильмы студии ДЕФА, романтика перьев, томагавков и стрел, «индейская жизнь» в лесах и священные культовые фотографии из фильмов под стеклом письменного стола, - вот основные симптомы будущей неизлечимой «болезни». Вторая стадия этого, уже необратимого процесса, была спровоцирована в 1973 году индейским восстанием в Вундед Ни, которое раз и навсегда «оплодотворило» детскую невинную игру социально-политическим смыслом и осознанием своей мистической причастности к событиям за океаном. Своеобразное «зачатие» будущего движения характеризовалось распухшими папками вырезок из газет и журналов; бесконечной беготней по магазинам политической книги и киоскам «Союзпечати», посещением библиотек и перепиской с редакциями; повышенным интересом к иностранной литературе и изучению языков; и таким же повышенным интересом со стороны КГБ. Третий этап, историческую роль которого просто невозможно переоценить, как громом среди ясного неба ознаменован фундаментальным открытием повсеместного существования себе подобных. Далее события разворачивались стремительным образом, нарастая как снежный ком: всепоглощающая переписка с единоверцами; создание различного рода союзов, организаций и сект по переписке; манипулирование потоком информации; активный обмен идеями, знаниями и опытом; личные встречи и все возрастающее осознание своей общности; маниакальная потребность всесоюзного объединения и, как прорыв в иное качество, - первый съезд индеанистов в 1980 году под Ленинградом. Это надо было видеть, так как словами подобное не передать. Именно от этого памятного события, как от рождества Христова, все современники первого тотемного столба советского индеанизма отсчитывают свою историю, как историю единого движения. «Роды» прошли удачно, «новорожденный младенец» в виде сформулированной (и священным образом зафиксированной) единой программы движения с гордостью был представлен мировой общественности и вообще всем желающим. И как только погас последний костер «Большого Совета», все сидящие вокруг него с яростным энтузиазмом бросились претворять свои решения в жизнь. Так наступила героическая эпоха борьбы за официальность и общественное мнение, ибо смышленый «младенец» настойчиво жаждал всеобщей любви и всеобщего признания, понимая, что только через него сумеет завладеть миром и осуществить Высшую Волю заложенной в него Красной Силы. Именно она, как необъяснимая стихия, творила нашими руками свою тайную мистерию, лепя и переделывая наши судьбы, в соответствии с понятным только ей Великим Замыслом. Я до сих пор не могу забыть, как все это происходило. Те ощущения возвышенной эйфории, граничащей с безумием, и неистребимая целеустремленность, не поддаются сегодня никакому описанию. Это надо пережить. Мы все были братьями, навсегда завороженными магией единства. И словно «инопланетяне», несущие в себе частицы иного разума и иные формы жизни, мы не вписывались в существующую систему ценностей, и создали в ней свой собственный мирок, в котором совершенно беспрепятственно царило ослепляющее торжество Света Великих Истин. Мы жили этим. Это и была наша настоящая жизнь, а все остальное лишь дурной сон или кома. Первой победой в борьбе за место под солнцем стала официальная регистрация Ленинградского индейского клуба (ЛИК) «Алькатраз». Ему просто суждено было стать своеобразной индеанистской Меккой и сердцем всего движения. Все дороги вели в ЛИК. Наш мирок быстро рос и набирал силу, становясь шире в плечах. Активно осваивая информацию и обшиваясь бисером, все более обрастая своими собственными законами, традициями и культурой, он по некой генетической программе творил сам себя и нас по своему подобию. Совершенно естественной, официальной и общепринятой целью движения была помощь индейцам Америки, которая в свою очередь заключалась в распространении правды об индейцах и формировании мирового общественного мнения вокруг этой проблемы. А наша непосредственная задача состояла в активной пропаганде индейской культуры и индейских духовных ценностей. Кстати, последнее осуществлялось особенно рьяно и даже с каким-то возбужденным упоением. Фанатичная вера, переходящая в фатальную убежденность, что мы совершенно естественно и совершенно очевидно являемся обладателями индейского духа и носителями индейских духовных ценностей, ни у кого из нас тогда не вызывала даже малейшего сомнения. Сейчас, конечно, непонятно, каким образом люди, никогда не видевшие индейцев, и знающие о них только из газетных вырезок, детских книжонок, да из банальной публицистики, взяли на себя смелость и ответственность рассказывать «правду» об индейцах, пропагандировать «индейскую» культуру и их духовные ценности, ни секунды не сомневаясь в своей правоте? Но тогда это было возможно и, как ни парадоксально, даже необходимо. Это было оправданно тем, что ничего другого мы делать просто не умели. Это был единственный способ самоутверждения, саморекламы и вообще какой-либо общественной деятельности движения. Именно поэтому пропаганда «а-ля индейских» ценностей зачастую сводилась к пропаганде самих себя. И порой это доходило до откровенного публичного самолюбования, в сочетании с эдакой публично-нравственной «поркой» всех присутствующих в зале. Мы настолько плотно вошли в индейский образ, что никак не хотели выходить обратно, и полностью отождествляя себя с ними, выступали уже от их имени. Подобные выступления стали для нас необходимой ритуальной магией, позволяющей просто физически почувствовать свое внутреннее единство и свое внешнее отличие от существующей системы. Бросить ей вызов и наслаждаться последствиями, еще больше ощущая себя в «шкуре» индейца. Подобный «мазохизм» легко ставил нас в один ряд с угнетенным народом, довольно заметно усиливая иллюзию полного отождествления с ним. Таким образом, регулярная практика публичных выступлений с одной стороны закаляла наш «индейский» дух, а с другой - служила решающим фактором и даже подгоняющим стимулом постоянного совершенствования и развития. И вскоре, на почве этой благодатной деятельности взросли всходы настоящих знаний, практических навыков и настоящего индейского мастерства и искусства. Ведь дорогу осилит идущий. Мы работали на идею, и идея работала на нас. Но любая, самая верная идея, в своем стихийном развитии со временем может переродиться в полную свою противоположность. Не избежали этого и индеанисты. Так, на моих глазах, романтику лесных индейских костров и музыку пения, метко выпущенной стрелы, постепенно вытеснил ставший уже привычным англо-русский словарь, а духовная жизнь незаметно переродилась в общественно-политическую беготню комсомольского пошиба. В движении воцарилась атмосфера массового политического психоза, а сбор подписей в защиту Леонарда Пелтиера стал популярным мерилом индеанистского авторитета и чуть ли не единственным видом полезной «индейской» деятельности. Все эти «чудесные» изменения любимого мною мирка рождали законный протест в моем сердце, так как уже не вписывались в круг моих собственных духовных потребностей. Не вписывалась туда и нескончаемая работа с иностранной литературой, отнимающая все свободное время без остатка. В этом направлении «индейская» крутизна оценивалась количеством нажитых знаний об индейцах, прямо пропорционально выраженных количеством книг, переводов, микрофильмов и соответствующих фотографий. Информация об индейцах становилась самоцелью. Длинноволосые традиционалисты жили тем, что своими собственными руками превращали добытые разными способами знания в материальные предметы индейской культуры. А на периодических встречах и вообще при любой другой малейшей возможности они с ног до головы обвешивались и обкладывались всеми своими индейскими причандалами и с чисто индейским достоинством горделиво красовались друг перед другом и объективами фотокамер, достаточно умело принимая эффектные и очень живописные позы»

Что думаете по этому поводу?

Отредактировано Пока Не Знаю Кто Я (29.07.2010 13:56:22)

0

2

Хорошая статья) Было интересно узнать как всё зарождалось несколько десятилетий назад) У меня отец тоже в детстве занимался изучением индейской культуры, поэтому я  представитель уже второго поколения индеанистов. Я рад что движение индеанистов развивается

0

3

Всем, хау! Я тоже думаю, что такая тема необходима, а по поводу статьи, очень интересная!

0

4

К великому сожалению индеанизм у нас не развивается. а  неуклонно деградирует к разногруппным междусобойчикам.  А вот позитивные примеры - это индеанизм в Европе - в Германии, Чехии, Польше. Вот там действительно ИНДЕАНИЗМ. а у нас так...

0

5

Так все от нас самих и зависит...НЕ надо в себе замыкаться. У нас и менталитет от европейского отличается, страна по-более и уровень жизни иной. Индеанизме там - это неплохая прибыль.Смотришь на них: вроде и реплики отличные и знают наверное много, НО у них нет нашей души, что-ли, пронесет ли кто-нибудь из них через всю жизнь свои индейские убеждения, как делали наши.

0

6

А много ли наших  проносят это в своей душе и на столько ли бездуховны европейские индеанисты???? Загадочная русская душа - это такой же бренд как водка, матрешка, балалайка. Душа у любого народа загадочная для стороннего наблюдателя.  А вот размеры страны в нашем случае как раз  недостаток - расстояния огромные, стоимость премещения такая же, и не каждому живущему за Уралом под силу добраться даже раз в год до Питера на пау. Вот и тусуются все по кучкам, в лучшем случае по интернету.

0

7

Ну вот, Михаил, у тебя такие огромные знания, такая отличная группа "HOZHO" - ты пробовал собирать людей не в интернете? Или это неблагодарный труд? И ты раньше к какой-нибудь группе принадлежал?

0

8

Собирать людей? Если у людей есть желание - они собираются сами, а собирать кого-то и как-то занятие  изначально неблагодарное и непродуктивное.
Ни раньше, ни сейчас и очень надеюсь что и в будущем не буду принадлежать ни к какой группе:) Это мой выбор.

0

9

Был я в Турово в этом году на "30-летии индеанизма". Ничего особенного,Пау как Пау. Слова Михаила подтверждаются всеобщим действием :(

Отредактировано Арапах (07.08.2010 22:40:05)

0

10

Привет Арапах! Немного слежу за обществом "Красная тропа", заказывал и книги у Ясененко (не скрою и я хотел поехать первый раз в этом году, да финансы и семья не позволили). Почему такой пессимизм? К Вам вроде и "шаены" приезжали? Не ужели нету индейского духа?

Отредактировано Пока Не Знаю Кто Я (08.08.2010 00:28:21)

0

11

Привет. А чего за "Красной Тропой" следить-то? :) Там и следить-то не за чем. Это не пессимизм,а здоровый реализм,выработавшийся долгими годами в индеанизме и многими пау. Шайенны приезжали. И что? И у них такие же тёрки и разногласия. Хотя среди них есть,безусловно,очень достойные люди. Индейский дух.... А что это?

0

12

А в чем вообще разногласия? О чем можно спорить? Ты же не последний человек в движении, должен быть выход...

0

13

Спорить о чём всегда найдётся. У тебя бисер неправильный,а у меня правильный,ты одежду сделал плохую,а я хорошую,ты бухаешь как свинья,а я весь из себя трезвенник, и вообще,я в движении 30 лет ( 10, 20, 15 нужное подчеркнуть),а ты без году неделя... Ну и т.п. Не говоря уж о простой неприязни между людьми,к индеанизму отношения не имеющей. Нельзя же всех любить и всем нравиться. Такого не бывает.
На самом деле тем для разногласий пруд пруди. Всех не перечислишь. И вообще,это долгий разговор на кухне,когда в кружках горячий кофе и набиты трубки....
P.S. А почему ты решил,что я в движении не последний?????

0

14

Видел Пау 2009 на диске, решил, что ты один из зачинщиков, вместе с Олегом...Да и на Красной тропе вы решали как лучше проводить Пау 2010...Вот и интуитивно подумал.

0

15

Ну,в общем,не ошибся ;)

0

16

Ну так когда готовить кофе и табак? :jumping:

0

17

Нет,ну я конечно,собирался ещё разок Украину посетить,но вот когда...

0

18

Всегда рад, живу недалеко от столицы (200км) и места у нас красивые (река Сула - называется, немного обмелела с такой жарой), можно такие Пау-Вау проводить, просто как в Америке.

0

19

О, какие люди! Арапах, тебя-то сюда каким тайфуном замело???

0

20

Да,блин,Миш,от безделья всё,от безделья. Смотрю вы с Вадимом здесь,вот и решил для ровного счёта зарегистрироваться ;)

0

21

Интересно, отделение балтийских республик повлияло на развитие у них индеанизма? Наверное он у них на уровне, ведь Европа стала "ближе"?

0

22

Да нет,кстати. Там всё довольно скромно. Индеанисты есть только в Литве. Они только сейчас начинают налаживать отношения с поляками,у которых индеанизм на довольно серьёзном уровне. И ,соответственно,начали подтягиваться,но,опять же,далеко не все.У них очень развито движение Туземной Национальной Церкви. У них она называется "Звезда Полынь" и роудмэном является Бенас Ящерица Которая Смеётся и Поёт.

Отредактировано Арапах (18.08.2010 08:03:19)

0

23

bratan написал(а):

Пожалуйста, поделитесь впечатлениями и фотоматериалами, страна должна знать своих героев!!!!!!!!!!

Вся информация о Пау Вау, фотографии, отчеты, репортажи находятся на сайтах индеанистских групп и форумах этих сайтов. Секрета из этого ни кто не делает. Ссылки на эти ресурсы вывешивались на форуме неоднократно и в разных темах. Кстати, на вышеупомянутых сайтах имеется более свежая и актуальная информация  не в пример приведенным  тут статьям столетней давности. По этому могу только посоветовать вместо "копировать - вставить" более активно работать "мышкой" и внимательнее изучить то, что уже имеется на форуме.

0

24

Привет всем учасникам форума.В этом году я был  в Турово в лагере Шайенов.Могу сказать ,что был слегка разочарован.У индеанистов из разных групп нет единства.Раньше я полагал,что уж в индеанистике все друзья и братья.Однако горько ошибался.Надо отметить ,что Шайены достаточно дружны и сплоченны, да и к новым людям относятся без выпендривания,сразу чувствуеш себя среди друзей.Во многом,помоему это заслуга лидера Тимофея.Это настоящий организатор и вождь.Главное он всех воспринимает как равных и старожилов и новых людей.Он никогда не выпендривается и не выставляет себя,хотя ему в отличии от некоторых есть чем похвалиться.Человек принимал участие в танце смотрящих на солнце.Это не всякому индейцу дано.А вы спорите уважаемые:Есть индейский дух или нет.Вообще индеднистика во многом отражает наше общество.Хочется говорить с людьми как с друзьями,ан нет норовят шпильку вставить.Тут уж не до индейского духа.

0

25

Всем хау! Очень понравились истории об индеанистах!

0

26

Всем привет!))
Истории про Движение -безусловно интересны.Покольку все эти люди не сидели дома,а попытались пожить реальной жизнью.А Дух -индейский здесь есть.Не надо его искать с  лупой,поскольку это просто "Путь жизни" и у каждого он свой.Поэтому  это и вызывает интерес.Если бы это фуфел какой был вряд-ли хотелось об этом говорить-неискренность нигде не уважается-у нормальных людей.Индеанисты-обычные люди,при всей своей оригинальности.Да,самое интересное,что сами индейцы ,при близком знакомстве, оказались  самыми обычными людьми.Это многих разочаровало и очень сильно.)))Ну,это их право был в этом качестве.))А большинство получило бесценный опыт общения....
Продолжить можно,но позже)) :mybb:

0

27

Хау кола! Прошло 29 января первое зимнее Пау-Вау в Украине. Значит было оно в Харькове.Сам присутствовал.Мне очень понравилось.Спасибо ребятам,что пригласили. Хотелось что бы это стало традицией, ведь все зависит от нас самих. Планируется провести еще Пау летом, тоже под Харьковом ближе к границе с Россией, так что россияне милости просим, а для индеанистов белгородщины это вообще рядом - берете верного коня и "тишком, нишком" через границу :jumping: . Подробности можно будет обсудить.
Да на фотке у меня дата неправильная.

увеличить

Отредактировано Пока Не Знаю Кто Я (31.01.2011 15:09:14)

0

28

Ось,трохи.

увеличить

увеличить

0

29

Да, классно там было!

0

30

А тут не ты в качестве наблюдателя?

увеличить

0

31

Нет, это сын Совы. Я правда не танцевал ( но буду обязательно учиться).
Это я с Птицей:

увеличить

Отредактировано Пока Не Знаю Кто Я (01.02.2011 00:57:19)

+1

32

Одинокий Волк писал 04.11.2008

Хочу расскказать о известном лётчике, герое Советского Союза Иване Ивановиче Даценко.
В одном из ночных воздушных боёв под Львовом, он был сбит, сумел выпрыгнуть с парашютом из пылающего самолёта и приземлился на вражеской территории. Попал в плен. Однако через несколько дней он сумел бежать и, перейдя линию фронта, явился в свою часть. Друзья, считавшие его погибшим, радовались недолго. Сталинский приказ причислял к предателям всех, попавших в плен, и потому на другой день он был арестован. После скорого суда с героя сорвали все награды, исключили из партии и отправили в Сибирь.

Хау Кола! Так вот ребята, у нас про Даценко уже сняли фильм, который был показан на III Киевском международном фестивале. В премьерном показе участвовали украинские индеанисты, я в том числе.

Это интересно

+1


Вы здесь » Форум Индейцев Белгородчины » Разное » Развитие индеанизма в республиках бывшего СССР


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC