Форум Индейцев Белгородчины

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



межплемнные войны.

Сообщений 101 страница 125 из 125

101

http://luxport.ru/view/1115479?r=992823,992338   -   Мистический воин / The Mystic Warrior (1984)

0

102

Привет, Александр! Большое спасибо за ссылку!

0

103

Всем, хау! Сегодня посмотрел"Мистический Воин"! Фильм очень интересный, а по поводу врагов лакота, я совершенно согласен, это были кроу! И в плане межплеменных войн, авторы отобразили противостояние просто здорово!

0

104

Их(Пауни) новый лагерь был на Соломон-Форк, приблизительно пятьдесят миль к западу от священного родника около современного города Cawker. Совершив  переход, пауни оказались на пути большого военного отряда шайеннов, брюле, арапахо, кайова и апачей прерий. Утром, когда появился этот военный отряд, был сильный туман и шёл дождь. Небольшие группы пауни были рассеяны по прерии, охотясь на бизонов, когда появились враги и напали на них. Пауни побежали к лагерю; там они собрались, вышли и отогнали врага назад. Спускается На Облаке, шайенн, который прошлой осенью отказалась курить со скиди в форте Керни, ездил вдоль линии пауни. Пауни искренне боялись его. Они стреляли в него много раз, но не смогли даже ранить, и полагали, что он был защищен духами и не мог быть убит. Везде, куда он ехал, пауни разворачивали лошадей и отступали. Наконец, он поехал на молодого киткехахки по имени Большой Крапчатый Конь, простой мальчик приблизительно пятнадцать или шестнадцать лет. Большой Крапчатый Конь развернул пони и начал отступать, но к его ужасу страшный шайенн продолжал его преследовать.
Считалось намного почётнее ударить вооружённого врага и засчитать удачный ход, чем убить его, и Спускается На Облаке, очевидно, намеревался засчитать удачный ход на этом мальчике пауни прежде, чем убить его. В руке он держал саблю, которую он использовал, чтобы считать удачный ход. Большой Крапчатый Конь имел только лук. Человек верхом на лошади и вооружённый луком, может стрелять только налево. Шайеннский воин использовал это преимущество, подъезжая справой стороны своей жертвы. Он приблизился и приготовился ударить, но в этот момент мальчик, который был левшой, перекинул лук в правую руку и выпустил стрелу. Он позже говорил, что был так испуган, он даже не смотрел, куда стрелял. Выстрелив, он помчался с такой скоростью, на которую только была способна его лошадь. Сзади он услышал громкий крик пауни, и, оглянувшись, увидел ужасного шайенна, растянувшегося на траве со стрелой, торчащей в глазу. Пауни бросились к месту, где лежал шайенн. Они обнаружили, что под красным одеялом он носил испанскую броню, которая защищала его от шеи до колен от стрел или даже от пуль старинных гладкоствольных мушкетов, которыми были вооружены большинство индейцев.

  " Джордж Бент описал эту броню как длинное кожаное одеяние с маленькими металлическими дисками, пришитыми по всей поверхности, подобно черепице на крыше. Доктор Джордж Берд Гриннелл заявляет (Сражающиеся Шайенны), что пеший воин питахауерат убил Спускается На Облаке волшебной стрелой, и он называет старого Руководителя Орла скиди. Многие старые шайенны в 1912г (и некоторые из них были в этом сражении), согласились, что Спускается На Облаке был убит пауни, который ехал на лошади. Капитан Норт слышал эту историю много раз, и пауни (приблизительно в 1863-73гг) всегда говорили, что Большой Крапчатый Конь верхом на лошади убил шайенна. Капитан Норт знал Руководителя Орла очень хорошо и сильно сомневался, что он рассказал другую версию Гриннеллу: действительно, Норт предположил, что переводчик (Том Морган) извратил слова старого Руководителя Орла и дал Гриннеллу ложную историю. Может быть, Том Морган был человеком, который придумал историю с волшебной стрелой, и он сказал, что это был его собственный отец, который убил шайенна."

Пауни были очень довольны убийством Спускается На Облако. Этот шайенн их очень серьёзно беспокоил; было большим облегчением узнать, что он был простым человеком в железной рубахе. Они разрубили кольчугу на несколько частей и сохранили их как трофеи.

0

105

Тоже очень интересная информация! Как я посмотрю эти писатели очень здорово пишут о великих племенах!

0

106

У черноногих тоже некоторые вожди использовали доспехи-это были испанские кирасы. Один из вождей был Низкий Рог - погиб в бою против большого отряда кри и ассинибойнов. Сначала его пытались заколоть ножами, но ножи отскакивали, пока не попали ему в голову копьем - тогда кри его раздели и увидели кирасу. И был еще черноногий Железная Рубаха - само имя говорит об этом.

0

107

а еще упоминается железная рубаха у одного из шайеннов в битве на волчьем ручье в 1838году-если мне не изменяет память-в него ткнул копьем в шею поверх рубахи то ли кайова то ли команч

0

108

Тлинкитские войны тоже в доспехах ходили,против Русских и не только.

0

109

http://www.ex.ua/view/992823?r=992338   Всем привет! Даю ссылку-куча класных фильмов про индейцев!Рекомендую посмотреть(кто не видел) Властелин легенд и Луна над лакота !

0

110

Есть легенда.Когда царство ацтеков погибло,несколько высших жрецов ушли на север к апачам.Они передали апачам какое-то знание,после этого апачи воевали с белыми почти 250 лет.Правда это-или нет? Может кто-то что-то где-то как-то читал! Просто интересно!

0

111

voha написал(а):

http://www.ex.ua/view/992823?r=992338   Всем привет! Даю ссылку-куча класных фильмов про индейцев!

Спасибо за ссылку, voha!!! :) Но эта ссылка уже нам знакома с весны этого года, а примерно месяц она для России закрыта! :( Очень жаль!!! Ссылка действительно стоящая! Там много фильмов достойных выложено.

0

112

Действительно жаль!!! Вот еще одна   http://www.videoanons.ru/film/vestern/page/1/        Тут тоже кое-что есть!!!

0

113

voha написал(а):

Когда царство ацтеков погибло,несколько высших жрецов ушли на север к апачам.Они передали апачам какое-то знание,после этого апачи воевали с белыми почти 250 лет

Да что собственно они могли передать, если сами были побеждены практически без боя. Да и войну Апачей, слишком успешной навряд ли можно называть.

Александр написал(а):

Ссылка действительно стоящая! Там много фильмов достойных выложено.

Да уж, единственное успокаивает, вроде успел все скачать по Индейской тематике.

0

114

Почему ссылка недоступна в России? Странно!                            Ну я бы не сказал,что ацтеки были побеждены без боя!Бой был-сражение за Тиночтетлан!Была и Ночь Печали и тд.    Войну апачей можно оценивать по разному.Когда американцы пришли в Аризону ,то белых там почти небыло.Апачи воевали на два фронта -с Мексикой и с США.Их всего было около 7000 человек в пяти племенах--это около 1500 войнов! И воевали они лучше многих племен Запада!  А про легенду спросил из интереса-просто где-то читал о ней! У вас на форуме много грамотных ,по индейской тематике ,людей-по этому и решил спросить!!

0

115

http://privet.ru/community/trubka_mira          Всем привет!  Сообщество - Вигвам Гайоваты   -  много интересного материала!!

0

116

привет, согласен с тобой очень много интересного, спасибо за ссылку!

0

117

voha написал(а):

Почему ссылка недоступна в России? Странно!

Потому,что прикрыли его для нас и даже если есть регистрация не пущают.

0

118

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, информацию о межплеменных войнах индейских племён друг с другом (или скорее не войнах, а нападениях друг на друга) в доколумбовое время. Главное, что меня интересует - велись ли эти войны ради завоевания земли? Или только ради добычи и статуса? Пишу курсовую :) Заранее большое спасибо!

0

119

Зима Окровавленной Одежды, 1859 г.(Уэлш, около 1930)
Эту историю Сиу я слышал достаточно часто в кругах стариков, сидящих за пределами палатки, они курил и разговаривали, о старых временах на тропе. Это касается людей военного отряда, которые ходили в Монтану на Воронов. Какая причина вызвала приход Сиу к Воронам не известно, но они пришли в лагерь противника и мчались перед ним, крича, что, если они  не женщины, пусть выйдут  сражаться; что эти храбрые Сиу проделали длинный путь чтобы бороться; что Вороны должны выбрать из своих лучших людей и послать их в прерии; если они этого не сделают, Сиу придется пойти и получить их среди палаток, в любом случае.
Сила Сиу была маленькой, так как отряд состоял, из семи или восьми мужчин. Вороны, наконец, вышли и произошла битва. Хвастливые Сиу были разгромлены, после того, что описывается как очень страшное побоище, и  все, кроме одного, были убиты Воронами. Этому одному удалось бежать, и, в тот вечер, он убил буйвола; осве-жевал его, и, в то утро, спокойно прошел сквозь его врагов, подобрал хорошую лошадь у палатки и уехал с мес-та.
Он выполнил это, одетый в  шкуру буйвола, окровавленной стороной наружу. Вороны были, охвачены страхом при виде этого странного явления, и, веря в то, что это Wakan, они позволили ему идти своим путём.
Этот человек достиг, наконец, своего собственного лагеря в стране Сиу  и получил имя -Красный Балахон.
В зимнее время (или год) , в котором это происходило 1859-1860,  был показан в календаре зим Не Два Рога, как главное событие за этот год, и год называется "Зима Кровавой Одежды."

0

120

ПОХОДЫ ЧЁРНОГО ЯСТРЕБА
Вскоре  (1782) в нашу деревню (Саукенук) пришел главный вождь племени маскотенов (Маско - название, применяемое к алгонкинским племенам, проживавшим в прериях Висконсина и Иллинойса.), чтобы собрать воинов для войны с осей-джами, нашими общими врагами. Мой отец присоединился к нему, и я также счел своим долгом откликнуться на его призыв. Я был рад возможности доказать, что я достоин своего отца и обладаю достаточным мужеством и смелостью. Скоро мы столкнулись с неприятелем и началось сражение. Стоя рядом с отцом, я видел, как он поразил противника и снял с него скальп. Горя желанием проявить свою доблесть, я накинулся на другого вражеского воина, поверг его наземь томагавком, пронзил копьем и, сняв скальп, с торжествующим видом возвратился к отцу! Он ничего не сказал, но видно было, что он мной доволен. Так я впервые убил человека. Враг понес большие потери в этой схватке и вынужден был отступить. Военные действия были временно прекращены, наш отряд вернулся в деревню и исполнил победный танец на скальпах. Тогда мне впервые позволили участвовать в подобной пляске.
По прошествии нескольких лун (за это время я уже успел завоевать славу храброго воина) я повел отряд из семи человек против сотни осейджей. Поразив одного из врагов и предоставив моим воинам снять с него скальп, я стал наблюдать за неприятелем, чтобы оценить его силу и военную готовность. Убедившись, что они вооружены не хуже нас, я приказал отступить и вывел свой отряд, не потеряв ни единого человека! Это происшествие снискало горячее одобрение моих со-племенников, что позволило мне за короткий срок собрать против осейджей отряд в сто восемьдесят человек. Мы вышли из деревни, горя воинственным пылом, и долго шли по пересеченной местности, пока не достигли места поселе-ния осейджей на Миссури. Идя по их следу, мы осторожно подошли к деревне. Но каково же было наше огорчение, когда мы обнаружили, что она покинута жителями. Это вызвало недовольство среди воинов моего отряда и все они, за ис-ключением пяти человек, вернулись домой. Я возглавил этот отважный маленький отряд, воздав благодарность Велико-му Духу и за то немногое, что он оставил мне, и повел его по вражеской тропе, полный решимости не возвращаться без военных трофеев. Так мы шли несколько дней и убили одного воина и мальчика, после чего возвратились в свою дерев-ню с их скальпами.
После этого неудачного похода все мои попытки собрать новый отряд заканчивались неудачей и так продолжалось до тех пор, пока мне не исполнилось девятнадцать лет. За это время осейджи успели причинить нашему народу много вреда. Наконец (1786), мне удалось собрать двести опытных воинов и на рассвете мы выступили в поход. Через несколько дней мы были уже на вражеской земле и вскоре повстречались с отрядом, не уступающим нам по силе. Сразу же разгорелось сражение, хотя мои воины и были истощены длительным переходом. Обе стороны дрались отчаянно. Враг не желал уступить нам ни пяди земли, мы же были готовы победить или умереть. Множество осейджей полегло в этом бою, прежде чем они обратились в бегство. И кто бы мог устоять против моих храбрых, опытных и искусных бойцов! В этой битве я убил пятерых мужчин и одну женщину, и мне удалось снять скальпы с четверых. Наши противники потеряли около сотни человек, мы же - всего девятнадцать. С победой возвратились мы в свою деревню и исполнили пляску на захваченных скальпах.
Потерпев значительные потери в этой войне, осейджи больше не покидали своих земель и временно прекратили набеги на наше племя. Тогда мы обратили взор на своих стародавних врагов, которые завлекали и убивали наших беззащитных женщин и детей. В составе небольшого отряда, который возглавил мой отец, я выступил и против этого врага. На реке Мерамек (Мерамек имеется в виду течение р. Мерамек на территории штата Миссури; впадает в Миссисипи ниже Сент-Луиса.) мы вступили в схватку с чероки (Чероки - племя ирокезской семьи, проживающее в южной части Аппалачей.), которые сильно превосходили нас числом. В самом начале сражения отец мой был ранен в бедро, но перед тем, как упасть, все же успел поразить противника. Видя, что отец упал, я принял командование отрядом на себя и отчаянно дрался, пока враг не отступил. Тогда я вернулся к отцу, чтобы помочь ему, но было уже поздно. Знахарь сказал, что рана смертельна, и вскоре отец скончался. В этой битве я убил троих врагов и нескольких ранил. Неприятель потерял двадцать восемь воинов, а мы только семерых.
После очередного нападения осейджей Великий Дух наконец сжалился надо мной и дал собрать небольшой отряд, с которым я и выступил против врага. Однако мы обнаружили всего лишь шестерых. Я счел недостойным вступать в схватку со столь малочисленным противником. Мы взяли этих осейджей в плен и привели их к своему испанскому отцу (...к испанскому отцу - автор использует прием индейской ораторской традиции, применяющей для обозначения союз-ных и исторических связей между племенами термины родства. В данном случае "отец" означает командующего поселе-нием или фортом.) в Сент-Луис, после чего вернулись к себе в деревню. Преисполненный решимости истребить всех оставшихся осейджей за все те несчастья, которые мой народ испытал по их вине, я стал сразу же по возвращении соби-рать силы и на исходе третьей луны отправился в поход против осейджей во главе отряда из пятисот саков и фоксов и ста айова (Айова - племя семьи сиу, родственное ото и Миссури, проживавшее на территории одноименного штата.). Прошло несколько дней, прежде чем мы напали на их след. Уже наступил вечер, и мы разбили лагерь в лесу. Рано утром мы напали на их деревню и к заходу солнца было разрушено сорок вигвамов, а все их обитатели перебиты, за исклю-чением двух скво, которых я взял в плен. От моей руки пало шесть воинов и два мальчика.
В этом сражении погибло много лучших воинов осейджей и с тех пор это племя перестало совершать набеги на наши охотничьи угодья и оставалось в пределах своих собственных земель.
Меня не оставляло желание отомстить чероки за смерть отца и истребить весь их род до последнего. Для этой цели я стал собирать новый отряд. С ним я отправился в места, где жили чероки, но нашел там лишь пятерых из их племени, коих и взял в плен. Четырех мужчин я отпустил, а молодую скво мы привели в свое селение. Как ни велика была моя ненависть к этому народу, истреблять столь малочисленного противника казалось мне недостойным.
На исходе девятой луны я выступил с большим отрядом против чиппева (Чиппева (часто также оджибве) - крупное племя алгонкинской семьи, проживавшее в районе Со-Сент-Мари в области Великих озер.), кас-кас-кия и осейджей. Это было началом длительного и многотрудного военного похода, который закончился, когда мне шел уже тридцать пятый год. Мы участвовали в семи больших сражениях и множестве мелких схваток. За время похода было убито несколько сотен вражеских воинов. Своей рукой я поразил тринадцать храбрейших воинов противника.

0

121

http://uploads.ru/t/F/v/1/Fv1zd.jpg
БИТВА КРОУХЕРТ БЬЮТТ 1866
КРОУХЕРТ БЬЮТТ, место рядом с которым Шошоны и их союзники Банноки вели бой в 1866 году с Кроу за контроль над долиной Уинд-Ривер . Основная часть сражения проходила в районе Черной Горы, на несколько миль к северу.
    Из года в год охота становилась скуднее и скуднее в разных частях индейской страны, особенно по маршрутам, прохождения белых поселенцев , племена всё больше зависели от долины реки Ветра для их зимней добычи мяса.
Несколько племен в том числе Вороны ( Те, Кого Пнули В Живот) претендовали на охотничьи угодья в долине Уинд-Ривер. Договор в Форте-Ларами 1851 года закреплял этот район за Кроу. В связи с уменьшением стад бизонов на землях Шошонов , последние всё чаще стали приходить охотиться в бассейн реки Ветра, и даже на равнины к востоку от реки Паудер.
В марте 1866 г., Вороны БОЛЬШОГО РАЗБОЙНИКА, расположились вдоль реки Ветра, недалеко от Холма Crowheart. ВАШАКИ со своими Шошонами рискнул идти на территорию Ворона, чтобы добраться до лучших охотничьих мест. Обнаружив опасное  соседство, Вашаки  послал воина и его жену с посланием к Воронам, со словами, что он рад их видеть , но предложил Воронам охотиться на территории к востоку, в окрестностях Оул-Крик, если уж они пришли на реку Ветра, принадлежащую его людям.
Вождь Большой Разбойник, лидер Ворона, считал своё племя равным или даже более мощным, чем  Восточные Шошоны, и не интересовался советами Вашаки, что ему делать. Он откликнулся на предложение убийством воина-парламентёра, и послал сообщение обратно с его женой, заявив, что Вороны готовы идти в бой, и что они будут находиться везде, где им вздумается.
Вашаки немедленно послал сообщение союзникам Шошонов, Баннокам, которые стояли лагерем вдоль реки Popo Agie  в нескольких милях к югу. Вождь Тиги с отрядом Банноков присоединились к Шошонам и внезапно напали на лагерь Кроу. Кроу были осаждены на холме, но Шошоны не смогли их выбить. Завязавшийся бой продолжался в течение пяти дней, с обеих сторон с одинаковыми потерями. Были потеряны многие воины. На пятый день стало ясно, что ни одна сторона не смогла получить преимущество.
http://uploads.ru/t/F/r/R/FrRTS.jpgВашаки, 1865
Вождь Кроу, Большая Тень (также называемый Большой Разбойник), вызвал на бой Вашаки, вождя шошонов, чтобы биться один на один , на смерть на дуэли, чтобы достичь какого-то решения. Победивший вождь имеет право требовать долину реки Ветра. Если Большой Разбойник выиграет, Кроу могут идти с миром.
Каждое племя направило своего вождя , подбадривая их на победу с криками ободрения. Битва произошла на безопасном расстоянии от обеих племен, чтобы быть уверенным, что нет никаких шансов на вмешательство. Каждый вождь сел на любимого коня, взял копье и щит изготовлены из жесткой кожи взятой из шеи быка буйвола. Выстроившиеся по обе стороны конфликта, члены обеих племён Шошонов и Кроу были молчаливы и напряженны.
Хотя волнение было на высокой ноте члены каждого племени смотрели не вмешиваясь, так как они договорились. Началось сражение, вскоре стало невозможно отличить одного бойца от другого в далекой пыльной дымке,  наконец Вашаки направился к своему лагерю, и исход конфликта стал очевидным.
История о победе говорит, что Вашаки был настолько впечатлён храбростью Большого Разбойника, что вместо того, чтобы взять его скальп, он вырезал его сердце, и насадил его на конце своего копья в знак уважения к мужеству своего соперника, после победного танца проведённого его людьми в ту ночь, Шошон позже съел сердце Большого Разбойник, тем самым придав его мужество воинам Шошони . Одна из женщин Ворона, захваченных во время битвы позже стала женой вождя Вашаки.
Crowheart Butte назван в честь этого события.

*Джозеф Магический Ворон в своей книге утверждает, что имя вождя Кроу Большой Разбойник должно на самом деле переводится как Большая Тень. Всё Воронье Племя делилось на несколько групп, каждая возглавлялась своим вождём. В 1830-1840 годы группа Большого Разбойника обычно вела зимнюю охоту у истоков Пыльной Реки (Powder River), весной отвозила бизоньи шкуры в торговые посты на реке Платт. Курц в шутку называл Большого Разбойника (Big Robber) Большим Робертом (Big Robbert), считал, что в 1851 году он был главным вождём Горных Ворон и что Речных Ворон возглавлял Гнилой Хвост. Это мнение сложилось у него по той причине, что Гнилой Хвост не присутствовал в том году на переговорах в форте Ларами, поэтому Большой Разбойник был объявлен главным вождём. Согласно ежегодному отчёту комиссионера по делам индейцев, Большой Разбойник погиб в 1858 году.?
http://uploads.ru/t/H/g/4/Hg42P.jpg
НАДПИСЬ НА ПАМЯТНОЙ ДОСКЕ:
    *В Марте 1866 года, в этом районе велась битва  между индейцами Шошонами и Банноками, с одной стороны, и индейцами Ворона , с другой. Спор велся за верховенство в охоты в бассейне Реки Ветра. Холм Кроухерт (Сердце Ворона)был  назван так потому, что победоносный Вашаки, вождь Шошонов, поместил сердце индейца Ворона на своём копье, после битвы, на военном танце. Основная часть сражения проходила в районе Черной Горы, на несколько миль к северу. Вашаки, в молодости и среднем возрасте, был очень могучим воином. Он был мудрым вождём и дружелюбный к белым людям. Ни одного скальпа белого человека не висело в типи этого вождя.

*В 1856 году  скрытая опасность разразилась в жестокой битве между группой Вашаки и большой группой Воронов. Этот бой состоялся, когда Шошоны Вашаки ехали на юг от Озера Генри, согласно воспоминаниям Илии Уилсона, белого мальчика, который два года провел с семьёй Вашаки в течение этого времени. Уилсон заявил, что более 50 воинов Шошонов и 100 Воронов  потеряли свои жизни, что является огромной потерей жизни и в высшей степени необычно, в войнах Равнинах Индейцев.
Уилсон повествует, что Вашаки и вождь Воронов заключили перемирие, и обе группы отправились на сцену. Однако, вполне возможно, что этот бой-это легендарная повесть о Битве Crowheart Холм. Согласно легенде, после боя, как и описал Вильсон, Вашаки вызвал лидера Ворона  на единоборство, с условием, что проигравшая сторона согласиться на отступление из района. Это событие якобы имевшее место на вершине Crowheart Butte, монолитной table-top mesa рядом с Большой Винд- Ривер примерно в 30 милях к югу от Дюбуа, штат Вайоминг. Вашаки вышел победителем, держа  сердце воина Ворона , обеспечив, таким образом, меса её имя и добавив еще одну тайну в жизни Вашаки.
По Уилсону не ясно, где произошёл бой которому он был свидетелем .

Отредактировано ГРИН (09.04.2012 09:26:35)

0

122

РАЗГРОМ ЧЕРНОНОГИМИ ВОРОНОВ И БОЛЬШЕБРЮХИХ (вариант Шульца)
Весной 1867  года племя Гро-Вантров, в то время воевавшее с союзом племен Черноногих, заключило договор с Кроу, и все они в большом числе собрались на реке Милк, чтобы отпраздновать это событие. Отряд молодых гро-вантров, возвращавшихся из набега на Кри, принес известие, что видел лагерь пикуни в Раздельных Холмах, или, как их называют белые, в Сайпресс-Хиллс. Это было важное известие. У кроу были длинные счеты со старинными врагами. Такое настроение было и у гро-вантров. Хотя они долгое время находились под покровительством черноногих, которые сражались за гро-вантров и защищали их от смертельных врагов, Ассинибойнов и Янктонаи , но гро-вантрам чуждо чувство благодарности, и они поссорились из-за пустяков со своими благодетелями.
Примерно до 1862 года, согласно Кларку, между Ацина и Пиеганами был мир. Однажды отряд Змей вошёл в лагерь Ацина вблизи горы Бэр и убил 2-х гро-вантров и захватил белого пони, которого затем подарил отряду Пиеганов, которые им встретились по пути и с которыми они заключили мир. Гро- Вантры потом увидели эту лошадь в Пиеганском лагере и предположили, что последние и убили их соплеменников, и это привело к длительной войне.
Теперь они собирались отомстить! Что могли пикуни сделать против объединенных сил? Ничего. Союзники собирались убить мужчин пикуни, взять в плен их женщин, захватить богатое разнообразное имущество лагеря. Они были так уверены в успехе, что велели своим женщинам сопровождать их, чтобы разобрать предполагаемую добычу и позаботиться о ней.
Военный отряд молодых Гро-Вантров видел лагерь Пикуни с далекого холма, но не заметил, что сейчас же за холмом к западу от лагеря, всего в полумиле от него, стояли лагерем все Блады, около пяти тысяч человек, то есть приблизительно тысяча воинов. Нет, этого отряд не видел, и вот однажды утром кроу и гро-вантры неторопливо подъехали по прерии к лагерю пикуни, разодетые в военные наряды, с развевающимися по ветру перьями военных головных уборов и с украшениями из орлиных перьев на щитах. С ними ехали женщины, весело болтая, заранее радуясь громадной добыче которая станет сегодня их собственностью. Вышедший рано из лагеря пикуни охотник, отправлявшийся с женой за мясом убитых накануне животных, обнаружил врагов еще примерно в одной миле от лагеря и поспешил обратно, чтобы поднять тревогу; одну из своих женщин он отослал вызвать бладов. Все бросились к лошадям, к оружию, кое-кто успел даже надеть рубашку или головной убор из военного наряда. К счастью, это было рано утром, и большая часть табунов лошадей, пригнанных к лагерю, чтобы идти на водопой, паслась неподалеку. Если кто не находил сразу своих лошадей, то ловил и седлал первую хорошую, какую найдет. И вышло так, что когда атакующий отряд вылетел из-за небольшого бугра у края лагеря с востока, его встретила такая подавляющая сила из решительных, сидевших на хороших лошадях воинов, что отряд повернул и бежал, произведя лишь несколько выстрелов. Нападавших охватила паника; они думали только о том, как бы уйти. Лошади у воинов кроу и гро-вантров были лучше, чем у их женщин, и они бросили своих беззащитных жен на милость врага, стремясь только спастись.
Как только пикуни и напавший на них отряд сошлись, началось ужасное избиение. БОЛЬШОЕ ОЗЕРО, СОБАЧКА, ТРИ СОЛНЦА и другие вожди кричали все время своим людям, чтобы они щадили женщин, но нескольких все же убили, раньше чем приказы дошли до воинов. Беглецам мужчинам не было пощады: их нагоняли и пристреливали или раздробляли черепа палицами. Тревога была такой внезапной, что у многих пикуни не было времени выбрать резвую лошадь; они садились на первую попавшуюся, которую смогли изловить, и эти лошади скоро отстали. Другие всадники продолжали преследование много миль, убивая всех, кого настигали; наконец лошади их уже не могли скакать, а руки, державшие палицы, онемели оттого, что столько времени наносили бесчисленные удары. Немногие из обратившегося в бегство отряда оказывали какое-нибудь сопротивление; люди даже не оборачивались, чтобы взглянуть назад, но, пригнувшись к седлу, хлестали лошадь плеткой, пока не падали сраженные пулей или палицей. Убегавших мужчин истребляли без сожаления, их застреливали или забивали дубинами... На несколько миль тропа была усеяна трупами и умирающими, и женщины бежали по тропе, содрогаясь от ужаса— женщины, которых они взяли с собой присмотреть за добычей. «Пускай удирают! — кричал со смехом Большое Озеро, — пускай удирают! Мы поступим с ними, как Старик поступил с кроликами; оставим нескольких на развод чтобы их порода не вымерла совсем».
Сосчитали убитых. Только пятеро черноногих лишились жизни (по другим данным 20), несколько человек было ранено. Но на тропе, по которой утром кроу и гро-вантры так уверенно шли на нас, лежали триста шестьдесят убитых (360), некоторые говорили , что было убито около 450 их врагов. Ко многим из них победители даже не притронулись, так как им надоело резать и снимать скальпы. Но оружие и во многих случаях военные наряды и украшения победители забрали. Затем оба лагеря перешли несколько на запад, предоставив поле битвы волкам и койотам.( Шульц.)
Излагая эту историю, Секой не предлагает никаких объяснений, никаких мотиваций той свирепости Пьеганов, которая заставила запаниковать объединённые силы атаковавших их врагов - Большебрюхих и Абсароков. Историк Джон Юверс предположил, что Пьеганы пришли в бешенство из-за того, что Абсароки убили их любимого вождя по имени Много Лошадей.
  Как вы знаете, Гро-Вантры запросили мира и теперь снова находятся под покровительством нашего племени.Это сражение американские ученые оцени¬вают как самое большое поражение Гро- Вантров за всю их историю. Черноногие потеряли всего 10 человек, а их враги – от 360 до 400.

( Уолтер Мак-Клинток,1910)
*Бешеный Волк:"То, что я сейчас вам расскажу, случилось весной, в то время мы начали собирать бизоньи языки для Танца Солнца. Шрам на Щеке(миссионер) сопровождал нас на Кипарисовые Холмы, куда мы шли, потому что там были в изобилии бизоны. В начале Луны, Когда Ягоды Созреют, по нашему обычаю, самые видные наши молодые люди были отправлены на буйволиную охоту, чтобы обеспечить сырую кожу для связывания вместе шестов Дома Солнца. Среди отобранных для этой чести были Семь Голов, Лентяй, Курица Прерий. Они убили быка- буйвола и снимали шкуру, когда их атаковал и всех убил военный отряд Грос Вентр. Когда стало известно, что семь из наших ведущих молодых людей погибли, не было траура на всей территории всего лагеря. Наши воины держали совет и решили, что они сразу же выследят и накажут Грос Вентров. Но Шрам на Щеке, Черный Плащ, прошел через лагеря, наставляя людей:
"'Мои дети, мое сердце тяжелое, потому что эти храбрые молодые люди были убиты, и мне очень грустно слышать, женскую скорбь, видеть как они режут себя. Но я предупреждаю вас, не идти на войну против нечестивых Грос Вентров. Великий Дух наблюдает. Он накажет их и поможет вам, если вы останетесь здесь и будете молиться".
"Черноногие побоялись, игнорировать предупреждение  Черной Мантии. Они не пошли на войну, но продолжали свою скорбь по погибшим воинам шесть дней и шесть ночей.
"Вскоре после этого, густой туман опустился на равнинах. Военный отряд Гро- Вантров, удивленный, что мы не преследовали их, возвратился. Четыре их воина, спрятавшись в густом тумане, прокрались незаметно в лагерь. Мы их увидели, когда туман внезапно поднялся. Они были в самом центре лагеря, и готовились угнать табун лошадей. Мы убили всех четырех, но, когда мы больше не выказали желания мести, Gros Ventres подумали, что мы испугались, и стали дерзкими. Один из их воинов выехал на холм в видимости нашего стана, и крикнул:
-Вы Черноногие -трусы. У вас короткие рога, как у бизоньих телят, вы беспомощны и не способны сражаться. Мы намерены убить всех ваших воинов, и захватим ваших женщин и детей себе в плен.'
"На следующий день, когда солнце было уже высоко, мы увидели объекты, движущиеся по далекому холму. Сначала мы думали, что это было стадо бизонов, но, когда они подошли ближе, мы увидели, что это приближается большой отряд Грос Вентров. Они засверкали зеркалами в наш лагерь, делая нам знаки смелее выйти и принять бой. Наши люди поспешно приготовились к бою. Воины вышли в полном вооружении, хотя наши женщины шли следом, неся дополнительные порох и пули. Шрам на Щеке, Черная Мантия также пришёл на поле боя, чтобы поощрять воинов, и, чтобы помочь нашим раненым. Был полдень, когда мы начали бороться, но до того, как солнце садилось Гро- Вантры бежали. Мы последовали за ними, пока не стемнеет, стреляя их, как быков, и снимая с них скальпы. СИДЯЩАЯ ЖЕНЩИНА(вождь кроу?), который был их вождем, спасся, спрятавшись в кустарнике. Мы всегда издевались над ним после этого сражения, и даже его собственные люди смеялись над ним. После этой битвы Шрам На Щеке имел большое влияние на оба племени и Грос Вантр и Черноногих".

Отредактировано ГРИН (20.06.2012 21:22:52)

0

123

БИТВА У РЕКИ БЕЛЛИ- 24 октября 1870 года была последним крупным конфликтом между Кри и  Конфедерацией Черноногих, и последнее крупное сражение между коренными народами на канадской земле.  Битва произошла на берегу реки Белли, за пределами торгового поста Форт- Хуп- Ап, в настоящее время пределы города Летбридж (провинция Альберта). Разрушительная вспышка оспы 1869-70 сократили силы Черноногих, и военный отряд Кри пришёл на юг в конце октября 1870  года для того, чтобы воспользоваться этой слабостью, и тем, что индейцы племени Кайна были пьяными после совершения торговых сделок,. Передовая группа индейцев кри наткнулась на лагерь Пиеган и решила атаковать, вместо информирования основной группы Кри.
    Лагерь состоял из двух частей: меньшая группа палаток из рода Одиноких Едоков находилась непосредственно возле утеса, сотни палаток других родов Пикуни стояли в низине чуть западнее. Военный отряд приблизительно в три сотни воинов Кри обнаружил стоянку возле утеса и не зная, что это лишь небольшая часть лагеря, поддавшись глупой ненависти к черноногим, дождался сумерек и атаковал своих врагов.Но ранее несколько юношей-пикуни уже выследили неприятеля, и все воины главного лагеря, под прикрытием утеса, перешли в палатки Одиноких Едоков.
    Вскоре известие передалось другим Черноногим, Бладам и Пиеганам в лагеря в непосредственной близости, и их воины были направлены для поддержки. Кри напали на них рано утром. После нескольких часов длинного дневного обмена выстрелами, Черноногие соорудили из земли высокий бруствер и, сделали позиции Кри бесполезными. Пиеганы были вооружены автоматическими винтовками, а Кри пользовались старыми однозарядными ружьями. Больше всего запомнился подвиг Телячьей Рубашки(в будущем один из вождей Бладов). Вооружённый только ножом он напал и убил двух лучше вооруженных врагов.
Отступление стало разгромом,  до 300  воинов кри были убиты пытаясь скрыться. Многие были окружены и перебиты. Остальные в ужасе бросились в реку, но все равно были убиты или утонули в ее водах. Лишь семерым из довольно большого отряда удалось добраться домой и рассказать о судьбе, постигшей их товарищей.
Резня была такой, что Поттс сказал, "Вы могли стрелять с закрытыми глазами и будьте уверены, что убъёте Кри."
Черноногие говорили , что в этой битве было убито 240 человек кри, ещё много утонуло при попытке спастись вплавь по реке. Джерри Потс *(легендарный житель прерий) позже сообщил, что от 200 до 300 индейцев кри и 40 черноногих были убиты, если эти оценки верны.
    Вождь кри Большой Медведь и его группа, как известно, принимал участие в военных действиях между равнинными кри и черноногими  в битве на реке Белли (Живота), другой предводитель степных Кри –Пиапот  отказался от участия в этом сражении с Кровавыми, полагая, что он получил вещий сон предупреждавший  его против этого.

*Из других источников: В конце октября 1870 Plains Cree и Assiniboin, в том числе Большой Медведь- Big Bear [Mistahimaskwa*] и Пиапот- Piapot [Payipwat*] напали на лагерь Бладов на реке Белли (около Летбридж). Поттс, с группой Пиеганов и Кровавых из конфедерации Черноногих, пришел к ним на помощь.
    Река Белли была крупнейшей из известных индейских битв, что велись на канадских равнинах.   Примерно через год после битвы, кри и черноногие  официально заключили мир .Формально мирный договор между двумя сторонами был достигнут в 1871. Но вражда продолжалась.
Договор № 7, между  Конфедерацией Черноногих и короной, был подписан в 1877 году. В 1890 году  вблизи места битвы был основан город Летбридж. Сражение было отмечено созданием парка Индейской Битвы.

0

124

http://uploads.ru/t/v/7/T/v7Tyg.jpgБелый Щит(1798-1878)
*ИСТОРИЯ БЕЛОГО ЩИТА (Сражение между Сиу и Арикара, летом 1869 года)
Весной 1869 года молодые воины Дакота  начали собираться в небольшие военные отряды. Их целью было перехватить охотничьи группы трех племен (Арикара, Хидатса, Мандан), и уничтожить их,  а также уменьшить их численность, обрекая на голод. Sahnish(Арикара) старались жить в мире со своим старым врагом. Но Дакота воспользовались ситуацией, приходили на лошадях и совершали набеги на села и сады, убивая и воруя женщин и детей. Мужчины Арикара, как правило,  охотились на дичь, которой не хватало, когда Дакота приходили и грабили деревни. Дакота были хорошо вооружены, в то время как Sahnish оставили свое оружие, в Форте-Стивенсон. Многие молодые воины Sahnish хотели выйти и бороться с Дакотами, но вожди, Белый Щит и младший вождь, Сын Звезды, говорили: «Мы поставили свою подпись, и  должны держать свое слово. "
http://uploads.ru/t/8/S/J/8SJOB.jpgСын Звезды(Бросающийся Медведь)
Но враг всегда скрывался вокруг, ожидая возможности нападения на деревни. В этот день, 6 июня 1869 года, люди Sahnish, увидели четырех одиноких всадников на высоком холме с видом на деревню. Они написали знак вызова (зигзагом). Вскоре после этого появился отряд из пятисот воинов противника, который прятался с начала дня. Они(Сиу) вышли толпой из оврагов и совершили безумный рывок к деревне Sahnish . За воинами ехали сто воинственных женщин, которые  ожидали возможность танцевать танец победы над мертвыми Sahnish. Из атакованной деревни появились защитники, чтобы встретить врага. Sahnish не волновало, сколько было нападавших, и как бедно было их оружие. И они сражались. В интервале между боевыми действиями, Белый Щит, старый храбрый вождь Sahnish, выехал между враждебными рядами. Он проехал туда и обратно, между линиями противников. И бросил им вызов: "Я старый",  закричал он: "Мои зубы плохие, я не могу есть кукурузу. Я готов умереть, выйдет ли мой враг, чтобы встретиться со мной, придёт ли мой враг!"
Это был вызов лидеру Дакота. Но ответа не последовало, их военный вождь был убит.
Закаленный воин Белый Щит, затем вернулся в ряды своих людей. Боевые действия возобновились, и после больших усилий  противник сломался и побежал к холмам. Перед тем, как Sahnish смогли организовать погоню, начался ливень и пошёл град  из почти безоблачного неба. Белый Щит сказал: "Подождите, ребята, подождите, Neshanu (Всевышний) предупреждает нас отпустить их". При этом он отпустил врага, не смотря на убийство раненых Sahnish. Это одна из многих историй, рассказанная нашими старейшинами о главном вожде Белом Щите.
- As told by members of the Sahnish Culture Society
Melphine Everett, Rhoda Starr, Elaine Incognito

0

125

У какого племени более высокий  военный потенциал, кайова vs арапахи, если сделать анализ на 1830-1840 г и на 1860-1970 г.? Если кайова без команчей, а арапахи без поддержки чейенов

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC