Форум Индейцев Белгородчины

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Индейцев Белгородчины » Виг Вам » Оружие


Оружие

Сообщений 101 страница 155 из 155

101

Спасибо Михаил, красивые, а обшитые бисером  у равнинников ведь тоже были?

0

102

Обшитые бисером это уже не для стрельбы из лука. Это просто украшательство, очередная регалия. они появились после того, как индейцы познакомились с кавалерийскими перчатками с крагами. Иногда перчатками как таковыми принебрегали, а вот вышитые краги оставались. А защита руки от тетивы это просто кожанные браслеты в лучшем случае, а иной раз и просто  руку обматывали кому чем удобно было.

0

103

Да я и думаю бисер бы из-за тетивы быстро бы по-отлетал.

0

104

Не все краги (нарукавники) вышивались с обеих сторон. В основом вышита была только одна сторона - внешняя. Но и при этом эти предметы являлись по большей части декоративными.

0

105

http://s003.radikal.ru/i204/1009/58/a1c30372a5b7.jpg

0

106

И это все из коры дерева?

0

107

Всем, хау! Как я думаю, конешно из коры дерева, но сделано отлично!

0

108

Да, это кора ясеня)

0

109

Всем привет! Интересная ссылка-изготовление луков разными способами!Ничего лучше не встречал!   http://bows.arbalet.info/mk-bamboo-bow.php

0

110

Хау! Ребята, а никто из Вас не пробовал мушкет или ружье, которое с дула заряжается сделать? И насколько это криминальное дело?

0

111

По этому вопросу лучше с толковым юристом поговорить. В России врде как, что стреляет уже подподает под уголовную ответсвенность. Года 3-4 назад по ТВ показывали, как милиция рейд проводила какой-то, изъяла кольт времен Дикого Запада (по-этому мне тот криминальный репортаж и запомнился  :D ), винтовку времен Гражданской войны.

Отредактировано Александр (27.12.2010 15:28:01)

0

112

Пока Не Знаю Кто Я написал(а):

не пробовал мушкет или ружье, которое с дула заряжается сделать?

А чем же у нас на Пау стреляют? :rofl:

0

113

Меня интересует процесс изготовления...Ведь не дай Маниту его и разорвать может...

0

114

Всем, хау! Если честно, меня тоже заинтересовал этот же вопрос, а чем же стреляют на Пау?

0

115

Гуголь всё раскажет и покажет,стоит только приложить усилие.А я не компетентен в этом вопросе,как делают.Скажу только,что настоящее,так же как и мой Кольт 1887г.

увеличить

0

116

Везет тебе! Наверное родственники в Америке или по наследству от Баффало Била! ))))

0

117

Всем Хау!  Интересная конструкция индейского лука            http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=2543

0

118

Здоровский кольт! А так я тоже согласен с Пока Не Знаю Кто Я!

0

119

Захватывающее подробное описание изготовления настоящих индейских лука и стрел – именно те способы, которыми это делали настоящие индейцы. Книга будет очень интересна как исследователям и любителям культуры американских индейцев, так и широкому кругу читателей. Это то, чего вам не хватало в детстве и что еще не поздно сделать для себя или своих детей прямо в ближайшие выходные!
http://mirknig.com/knigi/hobby_remesla/ … strel.html
Правда книга как я понял на английском языке, но может будет кому то полезна.

0

120

NORD! Большое спасибо за ссылку- книга просто класс!!!! Моя мечта! Там есть все!!!

0

121

NORD! Большое спасибо за ссылку- книга просто класс!!!! Моя мечта! Там есть все!!!

0

122

[

Арапах,а где можно сейчас найти эту книгу?Там пишет,что файла уже нет .:huh:- О книге Козлова.

0

123

Всем, хау! Норд, спасибо за ссылку, посмотрел, очень нужная и стоящая книга! И ещё тогда забыл написать о кольте Ходока, больше похоже на винчестер Генри, чем на револьвер-кольт, но очень понравился!

0

124

У этого кольта затвор Генри,так же как и на ружьях Винчестера.Это прототип современных помповых ружей,такой затвор уже применялся во времена индейских войн ,если не ошибаюсь,то где то с 1873-75 гг.В своё время Кольт начал выпускать ружья,пытаясь конкурировать с Винчестером,тогда Винчестер пригрозил,что будет выпускать револьверы.Кольт прекратил выпуск ружей и карабинов.

0

125

Всем, хау! Ходок, спасибо за информацию!

0

126

voha написал(а):

Подскажите пожалуйста-как сделать лук

Есть у меня фильм,но весит до фига,заливать куда то времени нет.Где то здесь мелькали ссылки на луки,вот дядя их из фильма и делал.Можно порыть в интернете,вот название From Billet to Bow How to Make a self long bow.

0

127

Спасибо HODOK!  Я уже нашел!

0

128

Всем, хау! Захотел сделать щит племён апачей или команчей, ну вот не знаю как его сделать! Может кто нибудь подскажет, в смысле рисунка и всего прочего?

0

129

Привет Горный Лев! Может здесь выберешь, тут есть разные щиты: Это интересно :)

0

130

Щиты делал человек,которому были даны знания об этом в видении,а делал он их не более 4 штук.Но это сильные щиты с магической защитой.Тебе для танцев щит нужен или на стену?Как и из чего делать знаешь?С покрышкой или без?

0

131

Привет, братья! Посмотрел ссылку по щитам, огромное спасибо! Понравились щиты племён кайова, команчей и апачей, а что по поводу других племён, так тоже сделано просто здорово! Особенно мне нравятся щиты, где много перьев! Теперь о другом немного, в смысле для танцев и на стену не помешало бы, по поводу как и из чего пока не знаю, хорошобы было в натурале посмотреть, а вобщем ты ба не мог подсказать? И по поводу покрышки или без, я тоже пока не знаю! И вот ещё что, а рисунки на щитах, в смысле с бисером украшены?

0

132

Для начала тебе надо раздобыть сырую шкуру,быка, лошади или коровы.Тебе понадобится кусок 70х70 с самой толстой кожей.Обычный щит примерно 18 дюймов.Щиты бисером не вышивались.Танцевальный щит может быть 30 см. или меньше-больше .Магический щит мог быть всего сантиметров 15-20,ведь его функция своей СИЛОЙ (магией) защитить владельца от пуль и стел.На основном щите делались защищающие владельца рисунки и ,что бы скрыть их от не нужных глаз их закрывали покрышкой(смотри фото),на которой так же могли располагались рисунки,амулеты,обереги и тд.

увеличить

0

133

Всем, хау! Ходок, благодарю за рисунок и за информацию, как сделать щит! И ещё я хотел спросить, а как лучше сделать копьё племени апачей, но или команчей, не знаешь?

Отредактировано Горный Лев (21.02.2011 12:56:03)

0

134

Копьё(фото кликабельно) Команчей 1900г.,видел штук 5 почти  таких же но более раннего времени.И фото апача с копьём.

увеличить

увеличить

Отредактировано hodok (21.02.2011 16:41:29)

0

135

Наконечник, похоже, из сабли.

0

136

Бывали и из штыков, Мексиканских.Ещё парочка Апачи с  бисерными копьями,первый Вождь San Juan , Мескалеро,1886г. Второй не известный Хикарилья.

увеличить

увеличить

0

137

Всем, хау! Привет, Ходок и Пока НЕ Знаю Кто Я! Копьё команчей здоровское, но и фото апача тоже! Что касается наконечников, то бывали из сабель, и как написал Ходок, верно из мексиканских штыков! И следующие фотки апачей с копьями тоже понравились! Я как то захотел сделать копьё, которое было в фильме"Луна Команчей" у Горбатого Буйвола и у множества других воинов, но не знаю пока, как его лучше сделать. И если кто заметил там в верху была ткань, или что то окрашена в красный цвет, так что это было, может кто нибудь знает и как сделать такое копьё?

0

138

ребята подскажыте пожалуста кто скачивал эту книжыцу -  «The Mystic Warriors Of The Plains», Thomas Mails где она есть? и где ее скачать можна?

0

139

Скво  мои  отослали  меня  с  кухни  к  моей  любимой  зимней  игрушке, чтьоб  стол  не  мешал  сервировать
http://depositfiles.com/ru/files/tqheu65oo
Пдф,  если  какие-то  неувязки  вдруг,  то  отпишите.
Ну  и  черноногих  до  кучи
http://depositfiles.com/ru/files/ebmhim1tx?redirect

Отредактировано Коакуче (08.03.2011 12:02:09)

0

140

Привет Всем! Коакуче спасибо за Джона Еверса! Всех индеанисток с 8-м Марта! :yep:

0

141

Коакуче Большое вам спасибо за сылочку то што нужно!

0

142

Да,  эту  книгу  трудно  переоценить. Вместо  другого  файла,  нечаянно  удалил  этот.  Если  кому  нужно  будет,  отпишите  по  новой  залью.

0

143

А эдак, совершенно случайно, не встречалась книжица With My Own Eyes? У меня мозгов хватает только в гуглбук залесть ...

0

144

http://www.bay.ru/amazon/list?query=+wi … hants_1000
Регистрируйся  для  заказа.У  меня  этой  книги  нет.

Отредактировано Коакуче (15.03.2011 16:03:58)

0

145

Спасибо за участие.

0

146

If some one ische neznayu

Отрывок из книги Hassrick R.B. “The Sioux:…….”рр.197 – 201.

( Перевод Филина, 1987 год.)

    White Horse согнул обруч из светлого (лёгкого) дерева, достаточно большой, что бы закрыть им грудь. Затем, вырезав грудную часть  шкуры бизона – быка, он намочил её в кипящей воде для усадки и  положил на  внешнюю сторону типи.

      Некоторое время спустя, он принёс её внутрь и вырезал по размеру обруча, прибавив по кругу шириной в три пальца. Затем он вырезал дырки по периметру и, накладывая лишнее на обруч, прошнуровал сыромятным ремнём (ремнём из сырой кожи?), приглаживая шнурование и  как бы подсушивая. Прежде, чем щит высох, он раскрасил его лицо зелёным и на этом (над этим) он нарисовал синюю (голубую) паутину. Когда рисунок был завершён, он пробил четыре дырки во внутренних углах паутины и вставил четыре палочки. Щит был готов и вывешен на солнце. Поправляя сохнущее шнурование, White Horse смог выгнуть щит, придав ему выпуклую форму. Когда щит высох, палочки были вынуты и четыре орлиных пера были подвешены на кожаных ремешках. На тыльной стороне был прикреплён плечевой ремень из замши шириной в один палец. Щиты носились на плече или вокруг шеи, спереди  или сзади. Когда White Horse  закончил, мужчина, для которого он делал щит, приготовил  inipi, внутрь которой был положен щит. Во время церемонии White Horse рассказывал свои сны, и кто дал ему силу делать щиты. Затем он объяснил правила щита: что он должен быть подвешен снаружи позади типи на разветвлённом шесте, что должен храниться в закрытом мешке. Это нужно делать, пока какая – либо женщина в типи ещё не достигла менопаузы. Далее владелец был проинструктирован не касаться щита после полового акта с женщиной, пока оба не очистят себя потельней, или искупаются и натрутся шалфеем.

           Часто инструкции включали в себя объяснения  символов. Так High Bald Eagle говорил, что ястреб располагался в центре его щита, поэтому, атакуя, он не отворачивался, что четыре пера изображали четырёх врагов, и что когда один враг был убит, он должен был одно перо покрасить красным. Он говорил, что четыре пера были подвешены на щите как стимул для  достижения четырёх удач (coups). Инструкции обычно включали в себя также предписание  для применения военной краски, необходимость объявления  обета перед битвой, для завершения обета проведение inipi и жертвоприношения после битвы.

          Когда White Horse закончил свои инструкции, он и владелец щита вышли из потельни и, сев на  лошадей, проехали обнажёнными вокруг лагеря, дуя в свистки из кости крыла орла и показывая щит. Они возвратились к потельне одеться, затем владелец забрал свой щит домой и повесил его в соответствии с правилами. Затем он вернулся к палатке White Horse и дал ему лошадь – цена, которую они заранее обговорили.

         White Horse изготовил ещё три таких щита и в уплату за каждый из них получил по лошади. Ни один из четырёх владельцев этих щитов не был когда-либо ранен в битве.

         Не все щиты были такие дорогие и не все они были так эффективны. Сновидец мог сделать щит для себя лично, но он должен был следовать правилам так же строго, как  и тот, кто покупал щит. Все щиты украшались защитными рисунками.  Существовали различные виды конструкции. Наиболее общепринятого типа щит состоял из круга толстой сыромятной кожи, на котором могла быть нарисована символическая эмблема. Затем щит полностью закрывался мягкой покрышкой из оленьей кожи, содержащей магическую картину и мистические внешние атрибуты.

          В добавление к щитам сновидец делал любовные флейты, маленькие связки, содержащие  medicine и различные формы головных уборов, всё с предписанными им правилами и ценой. Так как ни один мужчина не получал силы для изготовления всех видов medicine, сновидец использовал услуги других сновидцев. Однако, число сновидцев, сведущих во всех деталях, было небольшим и поэтому могли быть только один или два человека внутри даже большой группы,  способных  изготовить эффективные любовные флейты и щиты. Пока medicines сновидца были сильными, такой человек занимал благоприятное положение в обществе.

+1

147

Всем, хау! Мне очень понравилась информация о щите!

0

148

ИНДЕЙСКИЕ ЛУКИ
ЛУК со стрелами до конца XIX века оставался самым важным оружием краснокожего воина. До появления скорострельных, заряжающихся с казенной части ружей, являлся очень опасным оружием в умелых руках. Один из современников писал в конце 1860-х годов: «Даже сегодня лук применяется очень широко, и хотя индеец может приобрести ружье, его редко можно увидеть без его длинного лука и полного стрел колчана. Ружье может выйти из строя, и он не в силах починить его, патроны могут отсыреть… но лук всегда в порядке, а быстрые стрелы готовы к стрельбе как при влажной, так и при сухой погоде. Поэтому дикарь всегда держит лук под рукой».
   Индейские луки можно поделить на три типа:
   1. Простые, изготовленные из цельного куска твердого, эластичного дерева. Такими обычно пользовались только дети.
   2. Укрепленные сухожилиями, также сделанные из цельного куска дерева. Сухожилия приклеивались «так, что по виду напоминали кору». Лук черноногих, относящийся к этой категории и описанный как типичный равнинный лук середины XIX века, составлял один метр в длину.
   3. Луки третьего типа изготавливали из рогов оленя, бизона или горного барана. Они были самыми мощными и дорогими. Если обычный деревянный лук у команчей оценивался в одну лошадь, то лук из рога мог обойтись воину в целое состояние – от шести до двадцати коней. По словам антрополога Джорджа Гриннела, луки из рога делали в основном кроу и племена Скалистых гор – шошоны, юты и другие, но они часто обменивали их другим племенам. Обычно такой лук состоял из двух-трех (реже четырех) склеенных вместе частей. Крайне редкими считались луки из целого оленьего рога. Команчи иногда использовали даже бизоньи ребра, но, по словам индейцев, они были непрактичны. Джон Брэдбери в 1811 году видел различные индейские луки и отмечал, что лучшим считается лук из рога горного барана. Он был коротким, но мощным. Брэдбери видел лук, сделанный из трех кусков рога, аккуратно обмотанных сухожилиями. Средняя длина роговых луков составляла около 90 сантиметров.
   Изготовление луков было мужским занятием. Каждый воин мог сделать для себя лук самостоятельно, но также существовали специалисты, которые были в этом особо искусны. Ими обычно были старики, отошедшие от воинских дел. Иногда это был "семейный бизнес" - у осейджей, например, известные изготовители луков происходили из клана хужойгара, что означает «Только они владеют луком».
Каждый человек делал лук в своей манере и разные люди использовали разные методы по своему усмотрению. Менялась и мода - предпочтение отдавалось то одним, то другим техникам. Но в основе своей методы были одинаковы на всей территории Великих равнин.
   Длина деревянных луков у равнинных племен несколько варьировалась. Но обычно не превышала 1.5 метров и не была меньше 90 см. Исключением были луки понков, длина которых составляла около 1.8 метра. «Длина их луков довольно велика, поскольку я никогда не видел индейского лука длиннее 4 футов (1,2 метра)», - писал Ховард. Самые же короткие луки, в 75 см. были у шошонов. Интересное замечание, относительно длины лука, сделал Джордж Белден, много лет проведший среди равнинных племен: «Каждый лук отличается по длине и силе от другого, в зависимости от потребностей владельца».
   Изготовление лука
   По словам Ричарда Доджа, на изготовление хорошего лука уходило много времени. Он писал: «Наиболее высоко среди индейцев центральной части Северной Америки (Великих равнин) ценились луки, изготовленные посредством аккуратного совмещения частей оленьих рогов, которые склеивали вместе и туго обматывали полосами кишок оленя или тонкими нитями сухожилий. Обмотку сперва вымачивают, и когда она высыхает, то крепко стягивает и соединяет отдельные части в одно целое. Таким образом получается компактный лук, который, как говорят, сильнее, туже, эластичней и прочнее лука, изготовленного из любого другого материала. Но большая сложность их изготовления, тот факт, что они становятся совершенно бесполезными в сырую и даже влажную погоду, а также всеобщее использование огнестрельного оружия, привело к отказу от этих роговых луков, и сегодня их можно увидеть пожалуй лишь только в музеях, или во влиятельных семьях, где их, как фамильную реликвию передают от отца к сыну».
   Тетива
   Лук всегда держали со спущенной тетивой, натягивая ее только в случае необходимости, иначе он терял эластичность и приходил в негодность. С одного конца тетиву закрепляли намертво, а с другой стороны делали пару зарубок, на которых крепилась петля другого конца тетивы. Перед применением индеец упирал лук в землю тем концом, к которому тетива была прикреплена намертво, и давлением сгибал его до тех пор, пока петля не попадала в зарубку. Индейцы очень аккуратно обращались с тетивами, чтобы не повредить их. Омахи всегда держали при себе две тетивы – одну на луке, а другую в колчане на случай, если первая порвется.
   Для тетивы все племена использовали бизоньи или оленьи сухожилия, пролегающие вдоль позвоночника животного от лопаток до крестца. Некоторые предпочитали делать тетивы из конского волоса, потому что они не рвались и не впитывали влагу. Один из команчей говорил, что считал лучшим материалом для тетивы медвежьи кишки.
   Стрелы
   Если пропорции стрелы не соблюдались, попасть в цель было весьма затруднительно. К примеру, слишком легкое или тяжелое древко значительно влияло на полет стрелы – легкая отклонялась от цели, а тяжелая била на меньшее расстояние, быстро теряя в полете свою смертоносную силу. Индейцы дорого оценивали хорошие стрелы - десять стрел могли стоить одну лошадь.
   Стрелоделателями обычно были старики или калеки, которые не могли заниматься присущей для мужчин деятельностью. Старики делали стрелы для живших с ними под одной крышей мужчин, которые использовали их на войне или на охоте. Юноши платили им за возможность научиться мастерить хорошие стрелы.
   Манданы в 1929 году помнили двух калек-стрелоделателей (нога одного была переломана раненым бизоном, а бедро второго вдребезги разбито пулей), которые жили за счет того, что все время изготавливали и продавали стрелы. Сиу Белый Ястреб говорил, что стрелы обычно заказывали у стрелоделателя штук по сто за раз. Когда индейцу были нужны стрелы, он собирал необходимые для их изготовления материалы, готовил еду, и приглашал стариков, которые приходили и оставались на целый день. Один делал наконечники, другой закреплял оперение, третий раскрашивал их и т.п. В это же время они рассказывали истории о войне или охоте, в зависимости от того, для чего предназначались стрелы. Они делали шесть или двенадцать стрел, все из которых были помечены одинаково. Старик, раскрашивавший их, показывал метки остальным, чтобы потом не возникало споров о принадлежности стрел. Если впоследствии кто-либо утверждал, что эти стрелы принадлежат ему, старики смотрели на метки, узнавали их, и улаживали споры.
   У понков древки стрел каждый делал самостоятельно, но наконечники для них изготавливались специалистами, которые продавали их другим. У кроу напротив, древки делались специалистами.
   Команчи считали, что шайены и пауни не умели делать хороших стрел, тогда как стрелы команчей и вичитов очень ценили.
   Наконечники стрел
   Белый Ястреб, сиу из резервации Шайен-Ривер, говорил, что знал о трех видах наконечников:
   1. Кремневые, которые применялись его дедом. Он видел их в детстве, но сам никогда не пользовался.
   2. Костяные (из внутренней части ребер или мозговых костей животных), которые применял
его отец.
   3. Металлические, которыми пользовался сам.
   Также еще можно отметить стрелы без наконечников с заостренным или тупым концом. Но на Великих равнинах ими пользовались только дети, охотясь на птиц и мелких зверушек, или оттачивая свое мастерство на мишенях. Хотя существуют свидетельства испанцев о том, что в руках юго-западных племен в XVII веке такие стрелы были весьма опасны, равнинники не использовали их в боях с врагами.
   Металлические наконечники индейцы покупали у торговцев или делали сами из разных подручных материалов. Брэдбери еще в 1811 году отмечал, что «сегодня они выменивают наконечники для стрел у торговцев, которые нарезают их из свернутого листового металла или из ободов бочек и ящиков». Белден писал в середине XIX века: «Почти все дикие племена сегодня используют металлические наконечники, которые являются серьезной статьей доходов для торговцев. На Востоке существуют фирмы, которые каждый год производят сотни тысяч наконечников, и посылают торговцам для обмена с индейцами на меха… Наконечники продают коробочками по дюжине штук в каждой. Торговцу они обходятся в полцента за штуку, то есть шесть долларов за коробочку, и продавая их индейцам он получает огромную прибыль. Коробочка обменивается на бизонью шкуру, которая стоит 8-9 долларов, три наконечника обменивают на бобриную шкурку, которая стоит 4 доллара».
   Арапахо покупали железо для наконечников стрел и копий у мексиканцев. Осейджи делали их из железа, латуни и меди. Также для этих целей индейцы использовали сковородки, продаваемые торговцами или захваченные у солдат. «В те времена сковороды, которыми пользовались на Равнинах, были небольшими, из тонкой стали, с узкими, тяжелыми стальными ручками и с дыркой на конце», - вспоминал Юджин Вэйр. Один из его солдат был ранен в бою с шайенами стрелой с наконечником из такой ручки: «У индейца была огромная стрела, и в качестве наконечника к ней было прикреплено почти 22 см. ручки от сковороды, заточенной по бокам и заостренной на конце. Она вошла в бедро на несколько сантиметров, пробив бедренную кость». Сообщалось, что мексиканские торговцы продавали индейцам не только металл для наконечников, но и напильники, при помощи которых краснокожие придавали им форму и затачивали. Команчи, сделав и заточив наконечник, укрепляли его накаляя до красна на огне, а затем опуская в ледяную воду.
   Наконечник вставлялся в прорезь древка и прикреплялся к нему при помощи самодельного клея, после чего сразу же дополнительно обматывался сухожилиями. Закрепляя его на древке, индеец держал древко в правой руке, а сухожилия в левой, пальцами проворачивая древко так, чтобы сухожилия правильно наматывались на него. Существовали определенные различия между боевыми и охотничьими стрелами. заключались они в форме наконечников и способах их крепления к древку. Охотничьи стрелы имели длинные конусообразные наконечники, с округлой задней частью без зубцов. Наконечник крепко прикреплялся к древку, и стрелу было легко вытащить из туши животного. Боевые же стрелы имели наконечники, подобные ланцету, и зубцы. Помимо этого они слабо прикреплялись к древку. Зубцы резали рану изнутри и не давали возможности вытащить стрелу. Обычно зубцов было два – по одному на каждом «крыле» наконечника. Команчи иногда делали всего один зубец. Такой наконечник при вытягивании еще и проворачивался в ране, делая невозможным его извлечение без хирургического вмешательства. Один зубец также часто оставляли сиу, тогда как шайены этого не делали.
   Благодаря слабому креплению при вытаскивании наконечник оставался в ране. Даже если наконечник не имел зубцов, он представлял огромную опасность для жизни раненого человека. Он мог вызвать заражение крови или сместиться в тканях и повредить жизненно важные органы. По словам американского историка: «Боевые стрелы сиу отличались большей длиной наконечников и лучшей обработкой. Наконечники боевых стрел хункпапа-сиу составляют в длину от 11 до 13 см., то есть на 2-3 см. длиннее обычных, что дает им, по словам индейцев, большую пробивную силу». Брекенридж в 1811 году отметил различие между стрелами в зависимости от их применения у арикаров: «У них имеется два вида стрел – одни для охоты, другие для войны. Последние отличаются тем, что наконечник прикрепляется к древку так слабо, что при проникновении в тело остается там, и его невозможно вытащить вместе со стрелой. Но если такая стрела попадает в мягкие ткани, то проходит навылет. Отравленных стрел они не используют». Джон Брэдбери, указывал, что у охотничьих стрел более широкие наконечники, чтобы из животного вытекало больше крови и оно быстрей уставало при погоне. И у охотничьих, и у боевых стрел наконечники были плоскими. Впрочем, с тех пор как огнестрельное оружие стало более доступно краснокожим, у индейцев, вероятно, отпала необходимость изготавливать и использовать одни стрелы для охоты, а другие для войны. Смит отмечал, что «на практике оба типа стрел беспорядочно применялись как для охоты, так и для войны».
   Отравленные стрелы
   В начале XIX века некоторые племена на Равнинах использовали отравленные стрелы гораздо чаще, чем утверждается в большинстве источников. Известно об использовании яда шошонами в ранние времена. Для этого они погружали наконечники стрел в смесь из толченых муравьев и селезенки животного, которую оставляли гнить на солнце. В результате получался смертельный яд и если наконечник такой стрелы даже царапал кожу противника, тот обязательно умирал. Кроме того, шошоны использовали яд гремучей змеи. По словам шошонов, индейцы Равнин никогда не использовали отравленные стрелы, но Кэтлин упоминал, что отравленными стрелами пользовались манданы. Информаторы Уоллеса сообщали, что иногда отравленные стрелы на войне использовали команчи. Яд изготавливали из неизвестного растения, или обмакивали во внутренности мертвого скунса. Джордж Белден особо отмечал: «К счастью, лишь некоторые племена сегодня используют отравленные стрелы. Это смертоносное оружие ничем не отличается от обычных стрел, за исключением отравленного наконечника. За прошедшие годы, в войнах вдоль реки Платт, верхней части Миссури, и других столкновениях с индейцами, ни один солдат или гражданский не был подстрелен отравленной стрелой». Он оставил описание метода, показанного ему ближайшими родственниками тетон-сиу – санти-сиу. Индейцы ловили большую гремучую змею и пригвождали ее голову к земле раздвоенной палкой, после чего легонько щекотали ее маленькой веткой от головы к хвосту. Это приводило змею в дикую ярость. Рядом с ней клали свежую оленью печень и отпускали. Змея впивалась в нее раз за разом, жаля ядовитыми зубами, а когда уставала, ее снова пригвождали к земле и щекотали, а затем снова отпускали и она вновь набрасывалась на печень. Потом змею убивали, а нанизанную на острую палку печень несли в селение. Вскоре она чернела и начинала дурно пахнуть, что свидетельствовало о ее готовности. Индейцы приносили стрелы, втыкали их в печень и оставляли в ней на полчаса, после чего вытаскивали и сушили на солнце. Одной печени хватало на тысячу стрел. Отравленной таким образом стреле достаточно было лишь оцарапать кожу, чтобы убить противника. С ними обращались крайне деликатно, но иногда по неосторожности из-за них погибали лошади, женщины, дети и даже воины. Белден высказал предположение, что «индейцы отказались от их применения из соображений собственной безопасности, нежели по гуманным соображениям».
   Колчаны и чехлы для луков
   Для переноски и хранения стрел индейцы пользовались мягкими колчанами, к которым крепились длинные чехлы для луков. Лучшим материалом для колчана и чехла у всех племен считалась шкура пумы. В независимости от используемой шкуры, мех оставляли с наружной стороны, что делало колчан практически водонепроницаемым. По словам сиу Белого Ястреба, колчан обычно вмещал десять стрел, и воин, как правило, делал его сам. у скиди пауни шкура, из которой был сделан колчан, обозначала ранг воина. Шкуры выдры использовали только вожди, а из шкуры пумы могли делать колчаны только выдающиеся воины. Если кому-то удавалось подстрелить пуму, но он не имел права делать из нее колчан, он шел к человеку соответствующего ранга и обменивал шкуру на одеяло, леггины и т.п. По сведениям Данбара, обычным материалом у пауни была оленья шкура. Если же использовалась шкура пумы или выдры, на ней оставляли голову, хвост, лапы и даже когти.
   В бою колчан висел на перевязи через правое плечо и свешивался сбоку под левой рукой владельца (если он был правшой) так, чтобы стрелы «смотрели вперед» и их легко было доставать. В спокойное время колчан висел за спиной почти горизонтально. Лук и стрелы всегда старались держать в чехле и колчане. Индейцы очень заботились, чтобы они были в порядке и не деформировались. Их держали подальше от влаги, стараясь не применять под дождем.

увеличить

+1

149

Информация не нова но всё ровно спасибо!

wolverine написал(а):

Команчи считали, что шайены и пауни не умели делать хороших стрел

Вот интересно, чем команчи это аргументировали?  :)

0

150

да это так давнишняя статейка, я шас книжыцу перевожу по изготовлению индейских луков и стрел ищё теми способами 

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано wolverine (18.08.2011 09:54:39)

0

151

http://namibi.ru/oruzhie-i-snaryazhenie.html

0

152

A?mm?niisi написал(а):

Пока не проверял:), но будет время проверить - лето впереди. Прямое попадание стрелы думаю не выдержит, но оно то и вряд ли возможно, если щит просто накинут на руку - индейцы так и носили, иногда щиты сдерживали и мушкетные пули, правда на излете.

не..еа,  я думаю он несможет выдержать и одного удара палицы, совсем нето, и  обруч тоже слабоват . Я невижу в нём свещенной силы, силы защитника.... индейские щиты могли держать удары палиц, и их почти немогли пробить даже стрелы, а вот пули могли иногда даже срикошетить. вот смотри- 

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано wolverine (16.10.2011 15:22:21)

0

153

И получится бубен!

0

154

http://uploads.ru/t/w/D/p/wDpIR.jpg
http://uploads.ru/t/n/g/K/ngKEo.jpg
http://uploads.ru/t/Q/T/w/QTw9j.jpg

Отредактировано hodok (23.10.2011 00:04:56)

0

155

[b]даю ищё немного продолжения[/b]

Отредактировано wolverine (25.10.2011 20:02:48)

0


Вы здесь » Форум Индейцев Белгородчины » Виг Вам » Оружие


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC