Форум Индейцев Белгородчины

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Индейцев Белгородчины » Этимология,племена,расселение » Резервации "сегодня" и "вчера".


Резервации "сегодня" и "вчера".

Сообщений 1 страница 71 из 71

1

К 1890 году почти весь Запад, от прерий до Тихого океана, был заселен скотоводами, фермерами и городскими жителями. Теперь уже не было ни границ, ни гор, за пределами которых индейцы могли жить спокойно. Большинство были обречены оставаться в резервациях. Правительство обещало сохранить оставшиеся индейские земли. Оно обещало также припасы и продукты питания. Но слабость управления, недостаточное снабжение припасами, некомпетентность и нечестность правительственных чиновников — все это принесло резервациям множество страданий. В племенах распространились различные болезни, некоторое время казалось, что индейцы действительно стали вымирающей расой.
Кое-кто знал о тяжелых условиях жизни в резервациях. Писательница Хелен Хант Джексон однажды слышала речь вождя по имени Сидящий Медведь. Он говорил о страданиях изгнанных из прерий индейцев. Его слова побудили ее в 1885 году выпустить книгу «Столетие бесчестия». Ее книга и ее деятельность помогли привлечь внимание всей страны к положению индейцев. Многие считали, что индейцам, для того чтобы выжить, необходимо перенять образ жизни белых. В резервациях индейцам запрещалось исповедовать свою собственную религию. Детей отправляли в школы-интернаты подальше от семьи.
Согласно Генеральному акту о распределении, принятому в 1887 году, каждому индейцу отводилось 160 акров для занятия сельским хозяйством. Но частная собственность не в состоянии была сотворить чудо. У многих индейцев вовсе не было желания заниматься фермерством. Земли, которые им отводились, зачастую были неплодородными. После того как каждый индеец получил свой собственный клочок земли, правительство продало оставшиеся индейские земли белым поселенцам. Результат оказался катастрофическим: к 1934 году площадь земель, принадлежащих индейцам, сократилась с 138 миллионов акров (56 миллионов гектаров) до 48 миллионов (19 миллионов гектаров).

Многие попытки отдельных индейцев и племен войти в жизнь белого общества, вместо того чтобы оставаться в положении его жертв, оказались чрезвычайно успешными. В качестве примера можно привести процветающие резервации Кроу и Блэкфут в Монтане, где эти два племени организовали и успешно эксплуатируют целый комплекс предприятий, как промышленных, так и сферы услуг.
Однако несмотря на то, что индейцы многого добились, они все еще отстают от большинства американцев по состоянию здоровья, благосостоянию и образованию. В 1984 году безработица среди индейцев составляла 39 процентов — это в пять раз превышает ее уровень по всей стране. Примерно четверть всех индейских семейств живет за чертой бедности. Диабет, пневмония, грипп и алкоголизм уносят в два раза больше индейских жизней, чем жизней других американцев.
Начиная с 50-х годов нашего века правительство помогало индейцам, которые хотели переехать из резерваций в города. Некоторые из них достигли высокооплачиваемых должностей в области предпринимательства, образования, юриспруденции и медицины. Но большинство индейцев, проживающих в городах, не имеет ни достаточного образования, ни подготовки, чтобы найти работу, требующую высокой квалификации. Многие из сельской нищеты попадают в городские трущобы.
Жизнь в разных резервациях различна. Резервация племени навахо, расположенная на территории, куда входят районы трех штатов на юго-западе, является самой крупной в стране. Она же и самая бедная. На 16 миллионах акров (6667000 гектаров) проживают 160000 индейцев. Дома, построенные правительством, соседствуют с передвижными домами и хоганами. Эти восьмигранные традиционные дома племени навахо, состоящие из одной комнаты, делаются из бревен и имеют земляную крышу. Во многих домах в резервации отсутствуют электричество и канализация. В резервации мало городов и мало рабочих мест. В 1983 году безработица здесь составила 80 процентов.
По контрасту, резервация апачей мескалеро, расположенная неподалеку, в Нью-Мексико, — одна из самых богатых в стране. Она размещается на 460384 акрах (186390 гектаров) среди самых высоких гор этой территории. Племя владеет и управляет лесодобывающей компанией и скотоводческой фермой. И та и другая — предприятия с мультимиллионным оборотом. Недавно они построили роскошный курорт стоимостью 22 миллиона долларов, где есть все — от катания на лыжах до поездок верхом. Три четверти жителей резервации живут в новых двухэтажных домах, построенных на больших участках земли. Большинство из тех, кто хочет работать, работают. Сейчас управлять некоторыми предприятиями помогают белые. Но цель апачей — независимость; они надеются взять в свои руки управление всеми своими начинаниями.
В целом индейцы подписали с Соединенными Штатами 370 договоров. В обмен на индейскую землю правительство пообещало защитить оставшиеся у них земли и полезные ископаемые. Правительственные фонды субсидируют многие из резервационных программ. Начиная с 1824 года землями индейцев, полезными ископаемыми и программами развития занималось Бюро по делам индейцев (БДИ). Но постепенно голос индейцев начинает звучать все увереннее при решении вопросов о том, как должны функционировать резервации.
Сейчас резервации управляются племенным советом. Многие резервации имеют свою собственную полицию, школы и суды, где разбираются мелкие дела.
Подобно апачам, большинство других индейских племен ставят своей целью обрести экономическую независимость. Они стараются привлекать в резервации бизнес. Другие надеются, что природные ресурсы в их резервациях обеспечат им доход, в котором они нуждаются. Например, племя навахо владеет нефтью, углем и залежами урана. Другие резервации богаты лесом, газом, минералами и водой.
В прошлом Бюро по делам индейцев составляло арендные договоры между племенами и частными компаниями, занимающимися добычей полезных ископаемых в резервациях. Сейчас племена сами начинают играть более важную экономическую роль. Но индейцы настороженно относятся к идее освоения полезных ископаемых. «Что мы делаем, когда хотим доставать полезные ископаемые из земли, нашей матери? — вопрошает Петерсон За, предводитель народа навахо. — Станем ли мы уродовать прекрасное лицо нашей матери, чтобы выжать из нее энергию для себя и других? Неужели мы зайдем так далеко?»
Сегодня большинство индейцев надеются получить самое лучшее из того, что есть в обоих мирах. Вот что говорит Фред Кадазинн, правнук знаменитого воина апача, получивший образование в колледже: «Мое поколение потратило все свое время на изучение обычаев белых. Мы усвоили их, но мы потеряли многое из своего индейского наследия. Сейчас мы пытаемся восстановить то, что было утеряно».

http://www.infousa.ru/facts/native.htm

0

2

Карта индейских резерваций США.

                               http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … bureau.gif

Отредактировано Андрей (19.12.2008 22:27:50)

0

3

Карта очень хорошая :cool:

0

4

Фото из резервации

Life on the Wind River Reservation

http://www.colorado.edu/csilw/arapahopr … y/sara.htm

0

5

Доброй ночи ! Нашел интересную статью о современной резервации...

Как минчанин боролся за независимость краснокожих
10 июня 2008 Калейдоскоп
TUT.BY
Он жил с индейцами на канадском севере: сначала в резервации, потом — изгнанником, в вигваме собственной постройки. Питерский режиссер Андрей Муратов уже второй год снимает о нем документальный фильм "Вне времени". Съемки закончатся нынешней осенью, и ленту покажут по российским телеканалам.

К людям, спущенным с неба

Дима ПУХЛОВ уехал в Канаду в 1996 году, после окончания физфака БГУ. Вместе с друзьями-программистами через интернет нашел работу в Торонто — в фирме, которую основали минские евреи, эмигрировавшие еще при "совке". Дима писал программы для их игровых автоматов, получил канадское гражданство. Как-то захотелось ему на дикие озера — посмотреть на настоящих индейцев. Опять же, по интернету установил контакт с индейцем по имени Алекс, который живет в 500 км от Торонто — в районе Темагами, или, как говорят местные, Теме-Ай Гами, что означает "глубокая вода у берегов".

Две души на много миль вокруг

— Там живут индейские племена оджибва и алгонкин, или анишнабе - "человек, спущенный с неба на землю", — рассказывает мне Дима. — На языке алгонкин до Колумба говорило пол-Америки.
Белорус позвонил индейцу Алексу и отправился к нему в гости. Чтобы прожить в резервации целую зиму.

Работящие индейцы ездят на новеньких "лексусах"

Индеец Алекс получает 700-долларовую пенсию по инвалидности, но этих денег ему явно не хватает.

— Многие работают при администрации острова, в центре здоровья, или шабашат — коттеджи строят, плотничают, — поясняет Дима. — Желающие работать без дела не сидит. У таких работяг есть приличный дом, спутниковая тарелка, авто — если не новый "Лексус", то "БМВ", моторная лодка, снегоход, а в магазин, что в 10 минутах ходьбы от дома, они ездят на квадроциклах. Кроме того, по канадским законам индеец имеет право на бесплатную учебу в университете. Если у тебя есть бизнес, связанный с резервацией, ты освобождаешься от налогов. Некоторые уезжают в города, живут там обычной жизнью и хорошо зарабатывают. Но каждый третий индеец резервации сидит на пособии, носит плохую обувь и одежду — почти такую же, как в белорусских деревнях. Ведь пособие очень маленькое — 400 баксов, 600 — потолок, хватает только на еду и оплату электричества, если таковое в доме имеется. Причины их бедности — алкоголь, наркотики и элементарная лень.

Индианки нагуливают жир и воспитывают мужей

— Женщины-индианки - красавицы?

— Все индианки очень толстые, — говорит минчанин. — Они нигде не работают, занимаются лишь тем, что наращивают свои килограммы. Единственная стройняшка, которую я там встретил, оказалась проституткой. Кстати, эту девушку ее дородная тетка потом определила в госпиталь, где беднягу насильно откармливали… Исторически там был матриархат, и до сих пор сохранилось влияние женщин в обществе. Последнее слово остается за бабушками семейств. Решение жены главнее мнения мужа. Если отбросить официальную власть, то всю резервацию держит в кулаке бабушка-атаман.
Многодетностью индейцы не отличаются. Исторически жителей в районе Темагами было ровно столько, сколько могли прокормить тамошние леса.

У государства на шее, или — на поводке?

— В резервации есть начальная школа, а потом дети ездят в канадскую — до ближайшего городка 30 км, — делится со мной Дима. — До конца 70-х годов прошлого века индейских детей насильно забирали в канадские школы и не разрешали говорить на родном языке, а индейские школы — закрывали. После многомиллиардного иска и громкого процесса, который, кстати, не завершен до сих пор, правительство открыло индейские школы, а уже выросшим ученикам, ставшими жертвами шовинизма, выплачивают единовременные компенсации порядка 20 тысяч долларов. Но в обмен на подписку, что они больше никогда не будут судиться с правительством. Канадцы считают индейцев бездельниками, которые сидят на шее у государства. Но со стороны работодателей дискриминации в отношении индейцев нет, иначе затаскают по судам. Более того, многие компании предпочитают брать на работу цветных, а не белых. А в канадских госучреждениях сидят сплошь черные и цветные… Канада — страна эмигрантов.

Справка. В Канаде насчитывается немногим более 600 племен. Проживают они преимущественно в резервациях, формальное число которых — 2370, причем вместе взятые они занимают площадь в 27,5 тысячи квадратных км (это соответствует по площади лишь трети такой небольшой провинции Канады, как Нью-Брансуик). Но реально заселено менее 900 резерваций.

Зарплата вождя — 100 тысяч долларов

— Дима, в ответ на вопрос "откуда ты?", называл Россию или Беларусь?

— Конечно, приходится уточнять, что Беларусь — это между Россией и Польшей. Следующий вопрос: а где находится Польша? При этом многие канадцы слышали фамилию Лукашенко, но не помнят, откуда… Индейцы же резервации вообще далеки от политики, из внешнего мира их почти ничего не интересует — у самих масса проблем. Одна из них — автономия. Когда-то у алгонкин вождь представлял интересы племени, а избирали его женщины, и сместить могли в любой момент. Современного вождя избирает на 4 года все население, про интересы которого он благополучно забывает, получая от правительства 80-100 тысяч долларов в год без налогов — за выполнение официальной воли. Сейчас там главенствует Алекс Пол. Индейского имени, как и короны из перьев на голове у вождя, там уже не встретишь…

Знакомые по книжкам Фенимора Купера "аксессуары" индейцев увидишь только в сувенирных лавках. Дима был единственным, кто ходил там в мокасинах. И даже построил себе своеобразный вигвам, после того, как его выгнали из резервации.

Антигубернаторские листовки

А выгнали его по двум причинам. Первая — формальная: не сделал своей собаке прививку у ветеринара. Заместитель вождя вместе с полицейским зачитали Диме вердикт, согласно которому он должен был покинуть резервацию в течение суток. Вторая и главная причина назревала долго — белорус то и дело призывал индейцев активизировать процесс борьбы за суверенитет. Некоторые даже шли к нему …за оружием. "Ты же русский, — напирал один индеец. — Я знаю, у тебя есть автомат Калашникова!". Но половина местного населения начало ненавидеть белоруса за то, что своей агитацией он подрывает ленивое течение жизни резервации.

— Они много говорят о независимости, но ничего не делают, — констатирует Дима. — Вместо этого - пьянство и жестокие драки, с топорами… Я им неоднократно указывал на это, а еще распространял листовки — не против правительства, а против его отношения к индейцам в резервациях.

Листовки белорус печатал вместе с канадцем, индейцем по крови Вуди Беккером. Они были приурочены к визиту губернатора провинции Онтарио в резервацию.

— Правительство провинции хочет забрать остатки земель у индейцев, из которых и так уже выкачали порядка 3-4 млрд. долларов, а в данном случае хотели всучить около 20 млн. компенсации — за 4 тысячи квадратных метров леса! На севере Канады и так уже подчистую вырублены старые леса — белой и красной сосен почти не осталось. Небольшие островки старого леса сохранились только в Темагами. Еще один большой куш — металлы: никель, медь, золото. А недавно нашли алмазы, промышленная разработка которых начнется со следующего года. Экспроприация государством у этих индейцев 4-х тысяч квадратных миль началась в 1853 году: был подписан договор с правительством, причем подписывали его совершенно не уполномоченными на это индейцы, которые были не алгонкин, а оджибва, жившие на территории алгонкин. Когда алгонкин об этом узнали, они не придали этому большого значения. И в конце XIX века началась вырубка ценных лесов — к середине 30-х годов XX века там уже стояли лишь пни.

"Фашизм" с тактичной полицией

…Итак, все нехитрые пожитки да собаку Дима погрузил в каноэ (которое на острове помимо него было еще лишь у одного индейца), и отправился на другой остров.

Сначала жил под открытым небом, прятался от дождя под каноэ. Каждый день на лодке к нему приезжала пара индейских друзей и тайными тропами вели его назад в резервацию, в дом …первого заместителя вождя. С ним Дима раскуривал трубку мира и задушевно беседовал на политические темы. "У нас тут фашизм, вождь — фашист, который продался правительству", - откровенничал замвождя. "Ты еще не знаешь, что такое фашизм!" — отвечал ему потомок белорусских партизан.

— Когда я уплывал из резервации, бабушка-атаман вручила мне сетку для ловли рыбы, чтобы я не умер с голода. Причем, белому человеку там запрещено ловить рыбу — 10 тысяч штрафа… И, как-то заметив сохнущие на солнце сети, жители местных коттеджей сдали меня полиции. Канадская полиция на редкость вежливая и тактичная: подъехав на берег к моему каноэ, они спросили меня, можно ли им припарковаться…

Индейская собака сама добывает себе пропитание

…И поплыл белорус дальше — на другой берег озера. Построил чум из 13 палок и персидского ковра, который возил с собой. Так прошло лето. Осенью и зимой жил в хижине скаутского лагеря, куда его пригласил один сотрудник; потчевал руководство грибами, которые сами канадцы не собирают — опасаются отравиться.

Местный партизан, алгонкин Вуди, который в борьбе за независимость в свое время подорвал пару канадских мостов, подарил Диме собаку — лайку по кличке Нимуш, что индейского так и переводится — "собака". С помощью пневматического пистолета Дима добывал для нее белок. Зато бобров, которых в канадских водоемах водится множество, Нимуш ловил сам, следуя промыслу индейцев. Те охотятся на бобров, в основном, для еды, редко кто для продажи.

- Шкура одного бобра стоит там всего 20-30 долларов, — замечает Дима.

Без мистики не обошлось

Известно, что на Земле есть так называемые "места силы" — особые районы с необычной энергией, оказывающие воздействие на психику человека. Дима уверяет, что ему довелось жить как раз в таком месте.

— По ночам в хижине лагеря меня преследовали кошмары. Потом я узнал, что лагерь стоит на древнем месте сходок индейцев, где шаманы проводили свои обряды, и на кладбище собак — в культуре алгонкин их приносили в жертву богам. Это было местом силы. Кроме того, 100 лет назад там жил отец Парадиз — католический священник, который купил у одного индейца землю, поставил там дубовый крест и организовал коммуну из индейских детей-беспризорников. Он был единственным, кто составил оджибва-канадский словарь. Судьба канадского Макаренко была трагической: воспитанники сожгли его живьем в этом доме.

…По весне Дима уплыл из лагеря и в полутора километрах от него, около залива Ка-Вам-Инашин "Место, где есть ветер") построил азиатскую юрту. По принципу вигвама, только со своими нюансами. Связал маленькими веревками палки и покрыл все пленкой.

Неподалеку от его пристанища стоял Чибайджин ("Куда уходят души") — высокая гора, куда индейцы тысячи лет относили своих мертвецов. Барабаны, колокольчики, голоса, долетающие с вершины, слышал не только Пухлов, но и приезжавшие к нему гости.

Домой

— Чем ты кормился, кроме ягод и грибов? На что жил все это время? — интересуюсь у путешественника.

- Девять месяцев в резервацию приходила карточка пособия, потом она кончилась, и я остался без копейки. После изгнания ловил рыбу, помогали друзья — гречку и масло растительное привозили, сидел на крупах и травяных чаях. Зимой приходилось туговато — от холода все время хотелось есть, и в 35-градусные морозы, которые для их зимы норма, приходилось постоянно поддерживать костер в пленочном "вигваме".

Так прошел еще один год…

— А потом пришел местный злой человек. Этот 24-летний индеец успел отмотать несколько сроков в тюрьме, его изгнали из резервации. Я подобрал его с девушкой, окоченевших от холода, когда проделывал пеший путь в 50 км, возвращаясь из города, где есть интернет. Поделился с ними всем, что у меня было, но… Индеец оказался наркоманом и алкоголиком и превратил мое уединение в сущий ад. Чтобы купить морфий и кокаин, он взламывал коттеджи и воровал, а потом приезжал на краденой моторной лодке. Впрочем, эти двое были специально посланы судьбой, чтобы стрессом вывести меня из ступора, в котором я пребывал. Я не стригся и не брился три года — длиннобородый дед с просветленными от уединения мозгами. Вдруг понял: это знак — нужно менять жизнь и возвращаться в город.

— Что дали тебе эти три года, проведенные на земле индейцев?

— Там я увидел, что может стать с народом, который забыл свои корни, — рассуждает Дима. — То, что может стать с белорусами. Во всей резервации только три индейца помнили свой родной язык и обычаи алгонкин. Один из них — ветеран Второй мировой, умер этой весною… Двое оставшихся никогда не посвятят белого в древние индейские верования. Потемкинская деревня в несколько вигвамов — лубок, показуха для туристов. В свое время им дали алкоголь, разделили и посеяли сомнения. 350 лет колонизации. Цель правительства — растворить индейцев в канадском населении — успешно достигнута. Дети от смешанных браков уже не имеют официального статуса индейца. Через три-четыре поколения слово "индеец" в Канаде забудут. Та демократия, образ которой нам пытаются навязать как Запад, так и Россия, на деле — волк в овечьей шкуре.

* * *
После нашего разговора Дима Пухлов снова улетел в Канаду — в леса, когда-то принадлежавшие индейским племенам. Он еще надеется пробудить самосознание индейцев, выучить язык алгонкин и, в свою очередь, научить их белорусскому.

Елена БОРЕЛЬ

Отредактировано Пока Не Знаю Кто Я (02.10.2009 01:04:07)

+1

6

Если позволите, пару строк по поводу статьи...
1. Дима ничего не понял об индейцах. Не понял главного - нельзя лезть в чужой монастырь со своим уставом. В индейском обществе (в оджибвейском точно) не принято навязывать своем мнение, это очень невежливо. Навязывать - значит говорить человеку, как ему поступать. Так что со своими листовками он был послан совершенно правильно, согласно традиционным правилам хорошего тона. Как иллюстрация, отрывок из книги человека (Роджер Шпильманн, "'You're So Fat!': Exploring Value Differences between Native and Non-Native People in Canada"), жившего среди оджибве: "...общая характерная культурная черта индейцев - это не-вмешательство. Я думаю, что этот термин уже живет своей жизнью, жизнью, которая пытается исказить то, что в действительности происходит в отнощениях между индейцами. ... В моей не-индейской традиции кажется обычным слышать людей, говорящих другим, что они должны делать. Я помню, как был в лесу с одним человеком из резервации. У его семьи была небольшая избушка на их традиционных охотничьих угодьях, далеко от протоптанной тропы, расположенная на берегу прекрасного озера. Однажды я решил пойти половить рыбу с берега с одолженной удочкой. Он смотрел, как я все больше и больше прихожу в уныние; у меня не было даже поклевки. Через какое-то время он сказал мне: "Однажды мой дядя пытался здесь рыбачить. Он ничего не поймал. Тогда он пошел к тем камням. Там он поймал много рыбы". Я подумал об этом, и наконец решил пойти ловить рыбу у камней. Но обдумывание заняло у меня время. Согласно моему опыту, обычно говорят что-то подобное: "Эй, парень, ты здесь рыбы не поймаешь! Здесь слишком мелко. Тебе стоит пойти ловить рыбу к тем камням". Но мой друг-индеец сообщил мне это, рассказав историю о своем дяде. Встану ли я и перейду в другое место, было моим решением, и он уважал его" (перевод Вешки).
2. По поводу полноты индейских женщин из той же книги: "Когда отец моей жены умер, и ее не было в общине месяц, одна из старейшин, женщина, подошла к моей жене, когда мы вернулись, и сказала с широкой улыбкой (и перед множеством других людей): "Oh, gigichi aajiboonan!", что означает: "О, ты такая толстая!" В не-индейской культуре это вовсе не комплимент. На самом деле, человек редко, если вообще, скажет что-то подобное кому-то, если только не пожелает задеть его чувства. Но в данном случае это было предложено как комплимент. Старейшина решила, что моя жена не будет есть слишком много во время траура и вернется домой худая и нездоровая на вид. В общине Пикогана человек, у которого на костях много мяса, считается здоровым и сильным". Это тоже элемент культуры, который Дима не увидел (или не захотел увидеть?)
3. Недобросовестный перевод алгонкинских слов. Темагами - это не "глубокая вода у берега", это просто "глубокая вода". Анишинабе - это не "человек, спустившийся с неба на землю". Что это - сейчас никто не скажет, но лингвисты склоняются к тому, что это слово пришло в современный алгонкин в измененной форме из протоалгонкина, и означает оно просто "человек". Сомнителен перевод и других слов, за исключением "нимуш" - "собака".
4. Алгонкины перепутаны с ирокезами. Это у них был матриархат и вождя назначали женщины, и отзывали его полномочия они же.
5. Самое интересное то, что в резервации Темагами действительно был вождь Алекс Пол (официальный сайт резервации http://www.temagamifirstnation.ca/index.htm). Т.е. вполне возможно, что статья написана на основе реальных событий. Но в то же время я погуглил по запросу "Дмитрий Пухов Канада индейцы" - и ничего не нашел. Странно, учитывая профессию Дмитрия.
6.

...100 лет назад там жил отец Парадиз — католический священник, который купил у одного индейца землю, поставил там дубовый крест и организовал коммуну из индейских детей-беспризорников. Он был единственным, кто составил оджибва-канадский словарь.

Ну откуда эта неправда? Первые словари были составлены еще в 17 веке иезуитами. В 19 веке было составлено несколько превосходных словарей. Хотя они были оджибве-английскими, оджибве-французскими... Словарь оджибве-"канадский" - действительно никто не составлял. Кто-нибудь знает такой язык - "канадский"?
7.

После нашего разговора Дима Пухлов снова улетел в Канаду — в леса, когда-то принадлежавшие индейским племенам. Он еще надеется пробудить самосознание индейцев, выучить язык алгонкин и, в свою очередь, научить их белорусскому

.
Человек год (или сколько там?) прожил среди оджибве и не научился их языку, имея возможность общаться с элдерами? Это возможно, если не хотеть учиться. Алгонкин и оджибве - достаточно простые языки, гораздо проще русского. А иностранцы, год живя в России, могут объясниться довольно сносно, если, конечно, хотят учить язык. Если Дима будет опять "пробуждать самосознание", то скорее всего будет справедливо послан еще дальше, потому как проявит уже не невежливость, а высшее хамство.

Можно принять все вышеизложенное за придирки. Но, если после беглого прочтения статьи бросается в глаза столько неточностей и недобросовестностей, то это - плохая статья. Образ Димы - образ человека-стереотипа, любящего не индейцев, а свои представления о них. Журналист писала с желанием не донести информацию, а донести свое отношение к этой информации (подозреваю, что это она алгонкинские слова наполняла поэтическим смыслом).
Не пара строк получилась. Кто осилил, простите меня. Хотел объяснить, почему мой вывод - журналисту двойка, Дима ничего не понял, а статья вредная. Имхо, конечно... Жаль, что внизу стоит оценка участнику, а не материалу. Против Пока-не-знаю-кто-я ничего не имею, а статью бы поставил на уровень плинтуса, может чуть ниже. Опять, конечно, имхо.

Отредактировано Наманджигабо (02.10.2009 15:43:12)

0

7

A pomojemu eti statji nuzny stolko ze skolko i gramotnyje komenteriji k nim!   Spasibo i Neznaju kto ja i Vadimu! Kakraz podobnyje vesi zastavljajut kak minimum zadumatsa a kak maksimum kopatsa glubze i uznavat bolse!!!

0

8

Двое оставшихся никогда не посвятят белого в древние индейские верования

.
Вот как вы думаете, почему? Из-за старых обид? А попробуйте другие причины найти. Они гораздо более весомы.

0

9

v bolsenstve k sozaleniju i lis za redkim iskljucenijem belyj celovek nepojmjot sto jemu chotjat skazat! Sliskom us raznyj mentolitet i vzgljad na mir i proischodjaseje v njom!  no eto mojo mne nija a što po etomu povodu dumajut drugije da i sam avtor vomposa mne toze interesno!

0

10

Совершенно правильно камрад глаголет! :)
У меня есть еще одно предположение... Священные для индейца вещи содержат силу. Даже разговаривая об этой силе, вы уже пробуждаете ее к действию. И она обрушивается на неподготовленного. Оджибве - очень "колдунский" народ, они верят в то, что разговоры о священном могут навредить слушателю. И не разговаривая с первым встречным о тайном, они просто оберегают его. Как мы не говорим с детьми о многих вещах, чтобы не травмировать их психику. Подрастут - расскажем. Вот такое мнение, возможно спорное.
Тот же Шпильманн писал о женщине-этнографе, которая приехала в общину собирать сказки и уехала с твердым убеждением, что эти индейцы очень скрытные жмоты, которые не хотят рассказывать свои легенды белым. А дело оказалось в том, что она приехала летом. А летом сказки рассказывать нельзя, потому что летом духи повсюду, и рассказ может их оскорбить. А зимой они спят. И можно рассказывать.
Это все непонятно для неиндейца. Поэтому и Дима кучу выводов наделал со своей европейской колокольни.

0

11

Ну Димон же и с индейцами общался, а не только свои выводы делал. Он же там рядом вживую это все видел, а не как Жюль Верн...
И совсем не вредная статья, просто обычная реальность, ведь сегодняшние индейцы уже не те, которых мы изучаем...

http://img.tut.by/n/puhlov-3.jpg
http://img.tut.by/n/puhlov-1.jpg

Отредактировано Пока Не Знаю Кто Я (03.10.2009 09:39:10)

0

12

Со мной общается масса народа, но они ничего не знают ни о кабельном телевидении, ни о яхте, ни об индейцах. Можно жить среди народа и не понимать его совсем. Видеть лишь то, что лежит на поверхности и крепко сидит в собственной голове. И все общение подбивать под собственное мнение.
Почему одним белым рассказываются основы мироздания, а другие говорят, что

Двое оставшихся никогда не посвятят белого в древние индейские верования.

Сдается мне, что Дима даже не задавался этим вопросом. Или, повторюсь, статья написана так, что повторяет лишь стереотипы автора. Ведь что узнал Дима за три года, судя по статье?
1. Индейцы - лентяи, алкоголики, наркоманы.
2. Они потеряли свои корни.
3. Еще три-четыре поколения и они исчезнут.
Что в этом нового? Это то, что на виду. Какой вывод? Так надо же будить самосознание! Надо революцию делать! Обратно, в лес, к каменным наконечникам, охоте, перьям в башке и войне с ирокезами! О, вот это будет класс - настоящие индейцы! А сейчас какие-то ненастоящие, скучно на них смотреть. То ли дело Рассел Минз - вот это орел, почти Бешеный Конь, раз - и республика Лакота, самосознание, обычаи предков, лошадки-бизончеги... Но только его почему-то большинство лакота не поддержали. Самосознание, наверное, не пробудилось еще.
Смотреть - видеть, слушать - слышать - это разные по смыслу слова.

П.С. Ну хорошо, пусть статья не вредная, а просто плохая. Бесполезная. Не несущая новой информации и не побуждающая к познанию. Таких статей о бедных заблудших индейцах - пруд пруди. Их пишут неграмотные журналисты, которым важно написать красиво, трагично, чтобы издание статью взяло и деньги заплатило. Это просто писанина об индейцах. Она сгодилась бы для обывателя, ничего не слышавшего об индейцах, кроме того, что они где-то в Америке есть.

Отредактировано Наманджигабо (03.10.2009 19:23:40)

0

13

Сдается мне, что  борец за свободу Дима чуток пыльным мешком пристукнутый. Чего ж это он у себя в Белоруссии-то листовок не печатает и с врагами не борется???
Полностью согласен с Вадимом.

0

14

Андрей написал(а):

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … bureau.gif

К сожалению ссылка не работает. Мог бы кто нибудь выложить подробную карту индейских резерваций. Какому племени, где принадлежит земля ныне.
Смортрел карту на английском, многие резервации показаны, но непонятно кто в них живет, имеется одно лишь название.
Буду очень благодарен.

0

15

http://siris-archives.si.edu/ipac20/ipa … y=15#focus   -  по этой ссылке выложено несколько карт с размещением индейских резерваций в конце 19 - начале 20 века. К сожалению, там обозначений по племенам тоже нет, но все же интересно посмотреть будет, думаю.

Отредактировано Александр (22.08.2010 21:28:38)

0

16

вот еще такая карта, NORD. конечно она "мелкая", но все же.

увеличить

Отредактировано Александр (22.08.2010 21:31:01)

0

17

Александр написал(а):

К сожалению, там обозначений по племенам тоже нет

Что и жаль Александр, но все равно спасибо, что открилнулся.

0

18

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_In … ted_States     список всех резерваций в США.

Отредактировано Александр (26.08.2010 12:28:18)

0

19

Расположение резерваций в штате Оклахома (Индейская территория).

увеличить

0

20

Насколько я знаком с проблемами индейцев Канады, то они действительно таковы, каковы о них сложены стереотипы. Ленивые, толстые, малограмотные и тд.  Для Канады содержать резервации – ненужная трата денег. Поэтому их политикой и является самоуничтожение индейцев путём их полной деградации. Индеец, только за то, что он индеец, сразу становится иждивенцем и сидит на шее у федерального или провинциального бюджета. А зачастую и там и там. Им ни о чём не надо думать, ничего не надо учить, никуда не стоит стремиться. Дом, машина, деньги – у них это всё есть по определению. Это всё и ведёт к полной деградации.

К тому же, стоит констатировать факт, что по-настоящему проблемы коренного населения Канады никому не интересны. Взять, к примеру, последнее крупномасштабное наводнение в двух провинциях – Манитобе и Саскачеване, в результате которого пострадали в основном жилища резерваций. Кто их будет восстанавливать? Провинции уверены, что это должны делать федералы, так как резервации находятся на их балансе. Федералы отправляют обратно в провинции, уверяя, что борьба с последствиями стихийных бедствий – вотчина провинций. 

Официальным властям индейцы до фени, у них хватает своих проблем. Но, с другой стороны, я не берусь односторонне утверждать, что во всех современных бедах виновато правительство Канады. Да, они вроде дали коренному населению благо, но это благо идёт ему лишь во зло. Но с другой стороны, если благо идёт во зло, значит им просто неправильно распоряжаются? Тут можно долго спорить, ясно лишь одно, пока сами индейцы не возьмутся за ум, никто их из деградации и вымирания не выдернет.

+1

21

Полный бред,это ваше мнение или взято с какого то сомнительного источника ?

Отредактировано hodok (12.06.2011 19:22:37)

0

22

Конечно, я даже не сомневался, что и среди индейцев есть те, кто считает себя умней других. Это нормально.  Другое дело, что вести беседу/ спор/дискуссию на уровне -  бред-не бред – не есть хорошо.

Что же касается моих источников – это впечатления об индейцах непосредственных канадцев, не доверять которым у меня нет причин, индейцах в обществе, их жизни в резервациях + повседневные канадские новости из канадских источников, которые проходят через меня ежедневно + претензии Гая Лоунчилда, постоянно жалующегося (часто по делу) на федеральные власти + политика правительства Стивена Харпера, который аж никак не заботится об индейцах и их будущем.

Возможно, я не так хорошо разбираюсь в индейском прошлом, но что касается индейского настоящего – кое-как представление, но имею. Индейцы Канады сейчас находятся примерно в тех же условиях, что и аборигены Австралии (о которых имею информацию почти с первых рук, от людей, с которым лично общался, которые живут в непосредственной близости от них и имеют удовольствие/неудовольствие видеться и общаться с ними ежедневно). Или вы считаете случайным тот факт, что большинство безработных и бомжов Австралии – аборигены, как и в  Канаде – индейцы?

Я не говорю  о том, что индейцы виноваты во всём. Во многом их заставили быть такими. Но и то, что они не сильно сопротивлялись этому положению дел – тоже факт. Это как раз тот случай, когда виноваты обе стороны. Канаду такое положение дел устраивает – чем меньше индейцев, тем меньше дотаций из госбюджета и меньше проблем во взаимоотношениях между федеральным центром и провинциями. Если индейцев устраивает такое положение, что они согласны быть выставочными экспонатами в обмен на псевдо-сохранениние своих традиций – что ж, кого они могут винить в этом, акромя самих себя?

0

23

hodok написал(а):

Полный бред,это ваше мнение или взято с какого то сомнительного источника ?

Отредактировано hodok (Вчера 19:22:37)

Ходок! При всем уважении к Вам! Я разговаривал с одной знакомой,она живет в Канаде,так она рассказывала тоже самое!К тому, что написАл Лесная Сова могу
  добавить,что через резервации идет  наркота и там оч плохая криминогенная обстановка. Мнение у знакомой об индейцах хуже,чем у нас о цыганах!!!

0

24

Беда индейцев в том, что они не могут адаптироваться к современной жизни. Но не нужно забывать, что эту самую жизнь из них никто для себя не просил, это белое большинство силой навязало им эту жизнь. И справедливости ради, коли навязали значит должны всеми силами способствовать адаптации коренного населения, а не отмазываться мизерными подачками. В отличие от тех же цыган, которые незванными приперлись в том числе и в нашу страну. Индейцы никуда не вторгались и никому не навязывали свое общество.

0

25

NORD написал(а):

Беда индейцев в том, что они не могут адаптироваться к современной жизни

NORD! Беда индейцев в том,что им не дают одаптироваться к современной жизни.Те,кто сегодня содержит резервации,оч хорошо разбираются в законах развития общества и психологии.Правильно подметил Лесная Сова --""Индеец, только за то, что он индеец, сразу становится иждивенцем и сидит на шее у федерального или провинциального бюджета. А зачастую и там и там. Им ни о чём не надо думать, ничего не надо учить, никуда не стоит стремиться. Дом, машина, деньги – у них это всё есть по определению. Это всё и ведёт к полной деградации.""
   Одно дело,когда ты честно заработал деньги,купил на них дом ,машину,поднялся по служебной лестнице,начал больше зарабатывать и тд.Ты учился,развивался как человек,ты ставил цели и досягал их(к примеру).Другое дело,когда все благо цивилизации тебе дали просто так,"за красивые глаза".Работать ты не умеешь и не желаешь,учиться тебе неинтересно и скучно.Хочется одного -- развлекаться.Я не говорю,что все индейцы так рассуждают --конечно же нет.Они далеко не все --стадо баранов!! Но программа расчитана процентов на 30,и когда 30% индейцев так себя ведут,значит правительство победило!!   И М Х О

-1

26

Лесная Сова написал(а):

Индеец, только за то, что он индеец, сразу становится иждивенцем и сидит на шее у федерального или провинциального бюджета. А зачастую и там и там. Им ни о чём не надо думать, ничего не надо учить, никуда не стоит стремиться. Дом, машина, деньги – у них это всё есть по определению. Это всё и ведёт к полной деградации.

Ну извиняйте...они отобрали у них землю,леса,реки,которые приносят огромные прибыли государству и частникам,оставили в замен жалкие клочки земли(0,4% от общего числа территорий)..и не должны за это платить?

0

27

hodok написал(а):

Ну извиняйте...они отобрали у них землю,леса,реки,которые приносят огромные прибыли государству и частникам,оставили в замен жалкие клочки земли(0,4% от общего числа территорий)..и не должны за это платить?

Hodok,ты обсолюдно прав,с точки зрения общечеловеческих ценностей и морали! Белые должны индейцам,как земля колхозу - это правда! Но ведь разговор о другом.Помощь помощи рознь! Можно дать образование,обучить профессии,дать цель в жизни,приобщить к духовным и историческим корням -- и ты получишь цветущую,развивающуюся нацию.А можно просто все дать,или почти все --и народа нет! Почему? Стремления -нет,знаний --нет,общности нет . Есть пьянство ,наркота,парнуха,а спившийся ,развращенный народ долго не протянет!!!
     И еще. Я ни с кем не спорю,и не хочу спорить.То что я описАл-рассказ жительницы Канады.Мне тоже противно это было слушать,но ведь она и не пыталась меня обманывать,а просто рассказала,как обстоят дела!

0

28

Должна ли Украина за использование южного берега Крыма платить крымским татарам, грекам, и прочим народностям, населявшим Крым с доисторических времён?
Должна ли Россия платить за выкачку нефти и газа эвенкам, якутам, эвенам (и кто там ещё) с их земли?

На дворе 21 век, и если есть желание делить все земли по их историческим хозяевам, то, какое время брать за отчёт?

Я, конечно, понимаю, о чём речь, когда говорится, что кто-то пришёл на землю индейцев. Ноя не понимаю, что значит – отобрали у них земли и оставили клочок земли? Их что, держат там за колючей проволокой? Не выпускают не другую территорию? Каждый сам выбирает свой путь.

Американские индейцы не единственный народ, который не правит на своей земле. Но, также я согласен и с тем, что индейский народ – народ достаточно специфический – категорически не желающий принимать правила новой жизни.

Вот я часто встречаюсь с рассказами, как всё плохо в резервациях. А ответьте мне на один вопрос - Если бы в этих резервациях, на тех же условиях,  с теми же дотациями, теми же пособиями, теми же законами об отсутствии налогообложения жили не индейцы, а, скажем, евреи – мы бы вели сейчас речь о жалком существовании евреев? Очень сомневаюсь.

Если эта дотационная жизнь ведёт к полной деградации индейцев, требовать новые дотации – не одно ли и то же, чтобы требовать дополнительной подпитки этой самой деградации? 
Не лучше ли было индейцам отказаться от своих резерваций и пособий вообще в обмен хотя бы на бесплатное обучение в ВУЗах?

Культура и традиции? Это всё и так сохраняется лишь в виде фольклора и фестивалей, коих более чем остаточно.  Да и интерес со стороны белого населения Канады к индейской культуре существует, и он не даст ей полностью исчезнуть.

А что даёт индейцам резервации? Сохранение чистоты крови? Евреи, скажем, борются с этим и без резерваций и делают это от того не менее успешно.

А что дают дотации? Безграмотность, безработицу, алкоголизм, наркоманию, преступность, деградацию и вымиранию.

Так не кажется ли вам, что все разговоры о том, что кто-то у кого-то что-то отобрал, и теперь за это что-то должен – бессмысленный, а самое главное – пагубный разговор для самих же индейцев?

0

29

Лесная Сова написал(а):

мериканские индейцы не единственный народ, который не правит на своей земле.

И не будем забывать, что для белых канадцев Канада тоже их земля. Особенно для тех, кто там родился.

0

30

Лесная Сова написал(а):

Должна ли Украина за использование южного берега Крыма платить крымским татарам, грекам, и прочим народностям, населявшим Крым с доисторических времён?
Должна ли Россия платить за выкачку нефти и газа эвенкам, якутам, эвенам (и кто там ещё) с их земли?

ЛЕСНАЯ СОВА,во многом с тобой согласен,но не могу припомнить,что бы татары в Крыму,якуты в Якутии жили когда-нибудь в резервациях!!!! Если что-нибудь знаешь об этом-напиши(восполню этот пробел)!!!!

0

31

Я считаю что нистоит вести эти россуждения, писать много слов, так как никто из нас там небыл, никто из нас не жыл в резервацыях,    многое изменилось о чём  можна говорить

0

32

Не знаю как было при союзе,но ,что то делалось для наших северных народов,хотя бы те же школы и больницы строились.Природа и источники существования естественно истреблялись,отравлялись и уничтожались,что продолжается по сей день.Сейчас там вообще, мягко говоря полный капец,работы нет и тд и тп.,а что остается делать от безделья? ...пить Та же ситуация и там.Индеец из Канады говорил  мне,что слишком много белых охотников и рыбаков захаживает в их края.Соответственно они оскудняют кормовую базу(основную,распугивают дичь,убивают просто так и тд.

0

33

И в Северной Канаде,резерваций нет как таковых...

0

34

РОСОМАХА написал(а):

Я считаю что нистоит вести эти россуждения, писать много слов, так как никто из нас там небыл, никто из нас не жыл в резервацыях,    многое изменилось о чём  можна говорить

СОГЛАСЕН!!

0

35

Завязываем ...братцы!!!

0

36

voha написал(а):

не могу припомнить,что бы татары в Крыму,якуты в Якутии жили когда-нибудь в резервациях!!!! Если что-нибудь знаешь об этом-напиши

Продолжая этот разговор – я вынужден буду продолжить тему дискуссии – а это на совете, вроде как, постановили прекратить. Так что, прости меня, Воха, как нить в другой раз.

0

37

Лесная Сова перелетела в Эдмонтон. На новом месте пока что лишь три недели, но от видимых индейцев в городе пока что не в восторге.
Дальше будем смотреть.

0

38

Лесная Сова написал(а):

Лесная Сова перелетела в Эдмонтон. На новом месте пока что лишь три недели, но от видимых индейцев в городе пока что не в восторге.
Дальше будем смотреть.

Привет, Лесная Сова! Расскажи, как Тебе город и о Коренных Американцах тоже! Почему от них не в восторге?

0

39

Индейцев в самом Эдмонтоне не так-то и много, но те, кто попадается на глаза - производят не лучшее впечатление. Возможно, в даунтауне их больше, но там я ещё не был.

Первый индеец, которого я увидел тут, рылся в мусорнике под моим домом в поисках пластиковых бутылок (их тут сдают).

Через пару дней встретил двух индейцев, заходящих днём в супермаркет. Сказать, что они были выпивши - не сказать ничего, они были чертовски пьяны и еле держались на ногах.

На днях видел молодого индейца, проежавшего мимо моего дома на велосипеде с повозкой, в которой был всякий хлам с мусорника.

Вообще, как тут говорят, индейцев много в небольших городках на севере Канады, как и много на севере Канады индейских резерваций. Ребята с работы ездили в командировки в небольшие городки на севере Альберты, рассказывали, что заходишь в бар, а там сидят одни индейцы и уже пьяные,  что мужики, что женщины пьют на равне.

Рассказывали, правда, что есть в городе индейцы, которые живут полноценной канадской жизнью, имеют свои дома, работают и ничем из городского населения не выделяются, но таких немного.

То же самое касается и серьёзного криминала в городе. Я, честно признаюсь, сам пока ещё не очень освоился, но спрашивал об этом и в ответ получил, что самый крупный криминал тут идёт от наркобанд и индейцев, которые в основном стреляют и убивают друг друга. Наркобанды друг друга понятно почему, а индейцы друг друга по пьяни.

Отредактировано Лесная Сова (26.08.2012 04:21:58)

+1

40

Веселятся, совсем как у нас)

0

41

Спасибо, Лесная Сова! Жаль, что все так печально! Думаю, что не все индейцы пьют. Может с кем-то познакомишься из индейцев или еще что-то узнаешь, то расскажи пожалуйста! Будет очень интересно почитать!

0

42

ГРИН, да что же тут весёлого-то?

Александр, не знаю, как познакомиться, но при случаю постараюсь.

Вообще, много чего интересного узнал тут.

Что касается верности выбранного пути Канады по отношению к индейцам - тут сложно сказать. С одной стороны, так дальше продолжаться не может, иначе индейцы вскоре оканчательно деградируют и вымрут. К тому же сами канадцы недовольны тем, что правительство тратит на пьянь и наркоманов кучу денег.

Но с другой стороны, как поступить? Индейцам в Канаде живётся вольготно, им тут позволено то, что не позволено другим, но они этим положением пользуются себе во вред. Какой выход? Сменить политику пряника на политику кнута?

0

43

Да это трудный вопрос. Думаю, найдутся и те, кому смена политики по отношению к индейцам пойдет на пользу и те, кому она навредит! Наверно, все зависит от конкретного человека, его окружения, мировозрения..

Отредактировано Александр (26.08.2012 11:25:39)

0

44

Не, ну давайте начнём вводить "сухие законы" и бороться с курильщиками. Благими намерениями выслана дорога в ад.
Ну не интересен им образ жизни белого человека- "покупай-работай-здохни", потому и бухают...

0

45

ГРИН написал(а):

Ну не интересен им образ жизни белого человека- "покупай-работай-здохни", потому и бухают...

Скорей всего именно так и есть.. Большинство из них не знают как и где применить себя. В резервации работы на всех не хватает, а в больших городах никто их не ждет.

0

46

Э-э...

ГРИН, а жизнь "бухай и здохни" лучше?

Александр, что значит "в больших городах никто их не ждет"?

Что же касается сухого закона, то я встречал мнение, что стоит отменить все льготы, попавшим на учёт к наркологу.

Поколение-два и индейцев такими темпами можно будет в красную книгу заносить, и что тут лучше, прикрываться "дорогой в ад через благие намерения" или давать им и дальше полную свободу действия, чтобы они бухали и принимали наркоту?

Отредактировано Лесная Сова (26.08.2012 18:55:07)

0

47

да как-то вымирать то они не собираются, если численность в несколько раз выросла за последние сто лет, а пьют они уже не одно поколение). Бухай-здохни, работай-здохни, оба варианта тупиковые...
но умники, которые вдруг осознали, что курить оказывается вредно и начинают зажимать права других, кого сами же перед этим подсадили на сигареты меня слегка раздражают. Лучше бы поменьше кормили народ химией, которая куда "полезней". Цивилизованный мир просто пронизан лицемерием.
Без обид) а вообще "каждый заблуждается по своему", на истину не претендую)

Отредактировано ГРИН (26.08.2012 20:07:35)

0

48

Лесная Сова написал(а):

Александр, что значит "в больших городах никто их не ждет"?

То что в резервации работу трудно найти, а в большом городе еще трудней. Думаю, что в Америке та же проблема, что и в России.. Кто не может найти себя в провинции, уезжают в большие города и там сталкиваются с теми же самыми проблемами, что и дома - низкая заработная плата, бесконечные поиски работы, низкой аренды жилья.. У меня много знакомых, кто уехал в Москву, пожил там 3-5-7 лет и "успешно" вернулся обратно. В большом городе проще найти работу высококвалифицированному специалисту, а в резервации, где поголовная безработица, им не станешь. Не все выдерживают морального повседневного напряга.. Ломаются, от сюда алкоголизм, наркомания и криминал.

Отредактировано Александр (26.08.2012 21:23:00)

0

49

ГРИН написал(а):

Без обид) а вообще "каждый заблуждается по своему", на истину не претендую)

вот это точно! поддерживаю!!!!!!!!! :flag:

0

50

Александр, я думаю, что вы немного заблуждаетесь, по незнанию особенностей канадской жизни.

В Канаде (я буду говорить за Альберту, так как живу в ней и уже успел кое-что в ней разобрать) работу найти проще, чем её не найти, тут нет реальной безработицы, а работы больше, чем людей. Даже низкоквалифицированные позиции тут оплачиваются на уровне боле-менее нормальной жизни (ешь, что хочешь, одевайся во что хочешь, снимай квартиру или таунхаус, покупай машину), к тому же на любую квалицированную работу можно пойти учеником или помощником, что оплачивается тут очень хорошо, и через год-два можно стать специалистом, а лет через 5 получить сертификат специалиста по опыту работы, не оканчивая учебных заведений.

Не стоит забывать, что индейцы не облагаются налогом, то есть даже на низкооплачеваемой работе они будут получать больше, чем на этой же работе канадцы или имигранты.

Работая двоём (муж+жена) на низкооплачиваемых работах тут можно жить сыто и ездить на хорошей машине. Рано или поздно низкооплачиваемая работа станет более оплачиваемой, так как со временем прийдёт опыт и кое-какая квалификация.

Маленькие городки тут - центр культурного досуга и шопинга для огромного количества фермеров, разбросанных на огромной территории провинции, и в сфере обслуги или ремонта техники при желании там можно найти работу. Минимальная зарплата по каждой специальности тут для всей провинции одинакова, вне зависимости от величины города, а жильё в маленьких городках значительно дешевле.

Что же касается отсутствия работы в резервациях - то это проблема самих индейцев. Им тут легче открыть и вести любой бизнес, так как они не подвергаются никакому надзору. Налоги не платят, лицензии не покупают.

Тут построена такая система, что мелкий и средний бизнес очень сильно подпитывается за счёт государственных денег и госзаказов. Государство делает крупные заказы (они тут идут постоянно, можно сказать потоком) и нанимает под их реализацию максимально возможное большое количество фирм. Тут нормально, когда, к примеру, обьект находится посредине Саскачевана, а на нём работают компании, фирмы и тд с Альберты и восточного побережья Канады (Новой Скотии или Квебека). Поэтому вопрос с реализацией товаров в маленьких городках или тех же резервациях не стоит так тупиково, как у нас.

0

51

Спасибо большое, Лесная Сова! Я и правда, не очень много знаю о жизни в Канаде. Больше интуитивно писал предыдущий пост :) Скажи, а есть среди индейцев фермеры, имеющие свое ранчо? или эта роскошь не только для индейцев, но и бледнолицых? В Альберте живут черноногие. Интересно бло бы с ними пообщаться!!!!!! :)

0

52

Ферма это не росокшь, а труд, бизнес и состояние души.

Купить ферму (про ранчо молчу, ранчо тут может особо не заморачиваясь позволить любой квалифицированный трудяга по рабочей специальности) дорого, но не "не реально". Тут любой может взять кредит под небольшой процент в банке (канадцам, тем что с канадскими паспортами, тут кредиты раздают налево и направо чуть ли не с закрытыми глазами), либо же взять в лизинг - работаешь и выплачиваешь с заработанного обусловленную цену в 5, 10 или сколько там договоритесь лет.

То, что ты индеец, или не индеец - какое это имеет значение? Это бизнес. Есть желание - бери ферму и работай. Если у тебя на данный момент нет ничего, ты не сможешь взять ферму, но поставив перед собой цель, можешь к этому прийти. А индейцам в этом плане ещё легче (не забываем про отстутсвие налогов и лицензий).

Есть ли фремеры среди индейцев - не знаю, тут когда едешь через фермы, можешь 2 часа ехать по трассе и не видеть ни одного человека - везде поля засеяные, куче скота, лошадей, а людей не видно. Но, думаю, есть и индейцы. Почему нет?

0

53

Лесная Сова написал(а):

То, что ты индеец, или не индеец - какое это имеет значение?

Спасибо за ответ, Лесная Сова! :) Думаю, что в большинстве своем индейцы народ не богатый, по этому и решил поинтересоваться. Может есть те, кто выбился из общей массы, а может таких даже не единицы.

Лесная Сова, Ты еще не бывал в этом месте - "Head Smashed In Buffalo Jump Photos, Alberta, Canada, Alberta"? Здесь черноногие устраивали загонную охоту на бизонов. Там рядом расположен музей!

Отредактировано Александр (27.08.2012 13:48:58)

0

54

Нет, не бывал ещё :)

Вчера в книжном магазине наткнулся на самоучитель языка Кри - полистал - сам чёрт ногу сломит! :)

На днях пойду в городскую библиотеку - посомтрю, что там есть.

0

55

Лесная Сова написал(а):

На днях пойду в городскую библиотеку - посомтрю, что там есть.

Наверно там полно книг по истории и культуре индейцев, про которые мы и не слышали! Расскажи о впечатлениях, интересно! :)

0

56

что я могу сказат по 3-м месяцам жизни в Канаде... индейцев много, особенно в маленьких городах. Только что вернулся из паба в Шелбруке - небольшом типичном дико-западном поселении на 1200 жителей в Саскачеване, где нахожусь в командтровке. играли в бильярд и к нам подошли и разговорились индейцы - абсолютно обканадиевшиеся и живущие типичной канадской жизнью. На вопрос, почему они между собой говорят на английском, овтетили, что у них тут столько языков индейских, что им легче говорить на английском. Были в этой компании Кри и Навахо.правда  "Навахо" они выговаривают как "нэвАго", и когда мы им говорили "навахо", они нас не понимали.

Абсолютно нормальные и адекватные с точки зрения современной цивилизации ребята. Пытался выучить некоторые их слова, но запомнил одни матюки.. соррии... :)

"мАсевис" - по Кри
"Азе" - по Навахо

одно и тоже очень нехорошее слово :)

когда я потом разошёлся и на всё стал говорить "мАсевис"... все очень смеялись...
в общем, первый раз побухал и поиграл в бильярд с индейцами на отлично! :)

+1

57

Сова, по белому завидую)))

0

58

Не уверен, следите ли вы за новостями из Канады и за тем, что творится там в последнее время между индейцами и правительством.

Тут видео (правда оно реально ни о чём не рассказывает, но всё-же)

http://www.youtube.com/watch?v=VfdROnR-IKM

Хотелось бы, если вы следите или хоть как-то в курсе проблемы, услышать ваше мнение по конфликту, только взвешенное и конкретное...

А я к/на выходных попробую подрбно расписать свои последние впечатление об индейцах и свой взгляд на эту проблему - взаимоотношения индейцев с правительством Канады.

0

59

Лесная Сова написал(а):

Хотелось бы, если вы следите или хоть как-то в курсе проблемы, услышать ваше мнение по конфликту, только взвешенное и конкретное...

Честно говоря в первый раз слышу,от тебя  :dontknow:

Лесная Сова написал(а):

А я к/на выходных попробую подрбно расписать свои последние впечатление об индейцах и свой взгляд на эту проблему - взаимоотношения индейцев с правительством Канады.

Твои "репортажи" ;) весьма интересны,так что ждемс :)

0

60

hodok написал(а):

Индеец из Канады говорил  мне, что слишком много белых охотников и рыбаков захаживает в их края. Соответственно они оскудняют кормовую базу (основную, распугивают дичь,
убивают просто так и тд.


Мне трудно поверить в искренность этих жалоб. Кормовая база индейцев находится в супермаркетах, которые круглогодично набиты дичью и рыбой вдоволь.

Мне трудно представить "белого охотника", который бы пошёл охотиться, или "белого рыбыка", который пошёл ловить рыбу куда угодно и когда угодно. Тут с этим очень жёстко, ОЧЕНЬ, и полиция за этим следит строго. Это только индейцам позволено охотиться где угодно, когда угодно, на кого угодно, и бить дичь сколько угодно и тд... То же касается рыбалки.

Белый в этом плане в Канаде человек полностью стеснённый. Для охоты (рыбалки) СТРОГО определённые места, СТРОГО определённое время. Тут начало охотничьего сезона начинается с охоты из лука, пока много молодых животных, чтобы их было струдно убить, затем из арбалета, и тд... Стрелять можно только того, кого можно, и только столько, сколько можно, если животное вышло за черту определённой охоты - ВСЁ.

Тут НИКОГДА не позволят вести охоту по маршруту перелёта птиц, или по главным маршрутам-миграций животных, а дикой птицы и животных в Канаде действительно очень много.

Тут даже если разрешена рыбалка - ты должен знать, какую рубы, сколько и какого размера можно ловить и брать с собой. При этом в Канаде КАТЕГОРИЧЕСИ запрещено ловить рыбу крючком с носиком, и его приходится обламывать - полиции в Канаде лучше не попадаться - тут такие штрафы, что потом не захочешь никакой рыбы.

Естесно, на индейцев эти правила не распространяются.

+1

61

фото акции индейцев в Эдмонтоне:

http://www.edmontonjournal.com/news/Pho … story.html

http://www.edmontonjournal.com/news/edm … story.html

новости по теме:

http://metronews.ca/tag/idle-no-more/

видео, текст и фото:

http://www.edmontonsun.com/2013/01/16/i … s-edmonton

0

62

Всем ВАМ большой поклон!

Не знаю, к счастью, или к сожалению, но, думаю, это верно, что на страницах сего ресурса обсуждается история, культура, мифы и прочее индейской жизни, но не их настоящее.
Сегодня, а может это и реальная жизнь, очень сложно найти что-то действительно романтического в укладе индейской жизни.

Побывав на некоторых фестивалях и посетив кое-какие музеи, так или иначе затрагивающие индейскию историю, сказать могу одно - весёлго в ней мало. В реальности жизнь индейцев, как мне видится, было крайне сложна, опасна и зачастую голодна. В большинстве своём они были очень бедны, а потому у них не было ресурсов на создание чего-то более серьёзного, чем то, что они создали к приходу белого человека. Не скажу за всех индейцев, говорю лишь за тех, кто населял территори западной Канады.

Поездив немало по прериям Альберты и Саскачевана, посмотрел на местные леса... Очень сложно представить, как можно было жить тут сыто без лошади да огнестрельного оружия. А потому вряд ли у них было много времени для чего-то ещё, кроме непрекращающейся охоты. Оттого и реальная их культура в сравнении с кульутрами других наций (я не говорю сейчас про белых), смотрится довольно скромненько, и чем-то напоминает культуру центральной и южной Африки.

Вот и выходит, что сегодня белый человек в Канаде дал им очень сытую жизнь, когда не приходится думать о еде, и у тебя куча времени на другие занятия. Уверен на все сто, предложи им обратно все земли в обмен на их исторический уклад жизни, в ответ 99% покрутят пальцем у виска.

Отталкиваясь от всего этого, сегодня и строятся отношения между индейцами и белыми. В своё время Канада дала очень многое им, в плане прав и льгот. А аппетит приходит во время еды, тем более, что еда вкусная, дешёвая, и её очень много. Только вот реальные сливки достаются не простым индейцам, а их вождям, для которых все эти резервации и права Певрой Нации - чистой воды большой бизнес.

Индейцы не хотят жить в резервациях, а их вожди ничего не делают для того, чтобы там было хорошо, ибо не выгодно!

- У нас в резервациях нет хорошей питевой воды, - говорят вожди.
- Но у нас  есть программа по решению этой проблемы, и в этом годы мы заложили в бюджет дополнительно 400 миллионов долларов, на обеспечение резерваций чистой питевой водой, - отвечает государство.
- О, не-не... Ничего не надо делать, нам нужны деньги, дайте их нам и мы сами всё сделаем.

- У нас в резервациях очень плохие условия жизни, выскоий процент заболеваемости раком, и многим даже некому подать воды, в то время как они сами не в состоянии встать с постели...
- Да, это проблема, у нас есть люди, которые этим занимается, давайте организуем медецинскую помощь в резервациях...
- Нет! Вы что!!! Нам нужны деньги, дайте нам денег и мы сами сделаем, что нам надо.

И так далее. И чтобы государство лучше думало, индейские вожди с кучкой особо ръяных симпатиков перекрывают дороги и устраивают всяческие митинги да манифистации.
Но ещё, что более удивительно, государство всегда им даёт деньги, Канада не хочет ругаться с вождями, а потому ей проще дать им столько, сколько те просят.
И если бы эти деньги шли куда надо! Так нет - они идут в карман вождей, которые продолжают держать резервации в жасных состояниях, чтобы и дальше доить правительство.

Ну а для того, чтобы постоянно доить государство, надо, чтобы были те, кто тебе сочувствует, чтобы государство не могло просто отмахнуться. Вот и идут в бой истории и несчастном и порабощённом индейском народе, который белые всеми силами хотят ещё больше унизить, обездолить и вообще, по возможности, уничтожить.

+1

63

Спасибо, Лесная Сова! Из первых рук всегда интересно. Никогда не строил иллюзий по поводу "хороших" индейцев и "плохих" белых. Есть достаточно объективных сведений о "благородстве" коренных и пришлых американцев, у всех рыльце в пуху. А работать если есть возможность жить на халяву я бы тоже не стал))

0

64

Посетил тут пару этно-фестивалей, были там и представители Первой Нации.

Кри в Калгари (на первой фоте - я):

http://i011.radikal.ru/1308/a2/f21ef994aaff.jpg

http://s60.radikal.ru/i169/1308/2b/f190da2047eb.jpg

http://s018.radikal.ru/i514/1308/28/869abf7d89ec.jpg

Кри в Эдмонтоне:

http://s019.radikal.ru/i628/1308/1d/7ac95970aca9.jpg

http://s018.radikal.ru/i513/1308/c8/9280662f7bae.jpg

http://s019.radikal.ru/i608/1308/27/09e7a16b1388.jpg

http://i047.radikal.ru/1308/bc/3c0f63f890a4.jpg

http://s020.radikal.ru/i715/1308/5a/559181da294b.jpg

+2

65

Кррасота!Спасибо Лесная Сова!

0

66

ГРИН написал(а):

Посетил тут пару этно-фестивалей, были там и представители Первой Нации.

Спасибо большое, Лесная Сова! Очень самобытные и интересные фотографии! :)

0

67

Приветствую!

Конечно, ничего нового не скажу, но всё-же.

Беседовал тут с одним метисом (кри + нормандец с севера Англии), по поводу совместной жизни индейцев и белых:

- Я так понимаю, что тех проблем между индейцами и белыми, которые были в США, в Канаде не было?

- Нет, тут такого не было.

- Я смотрю сейчас на реки-озёра, леса в Канаде, просторы... Сейчас тут много диких животных, а когда пришли белые - их ведь было ещё больше.

- Да, так и было. Тут всем хватало еды и места, поэтому вражды между индейцами и первыми белыми тут не было. К тому же европейцы сразу установили торговые отношения и жили мирно. Ты же знаешь про деятельность в этих краях компании Хадсон Бэй?

- Да, конечно.

- Так вот, европейцы и индейцы жили тут без проблем. Повторю, места и еды всем хватало. Людей тогда было мало, и территории большие.

- Ну а в США...

- Ну а в США... Не надо забывать, что там после Революции и независимости был эмоциональный подьём. Это была совсем иная философия, они стали строить свою новую страну. В Канаде же было всё по другому. Канада оставалась колонией Британии и канадское правительство хотело быть очень хорошим для всех - белых и индейцев.

- Индейцам от белых было что-то плохого?

- Ну... Была проблема - белые привезли болезни, от которых умерло много индейцев, это была большая проблема тогда, очень много людей умерло.

- Я знаю, что когда в США теснили индейцев, многие из них бежали на север в Канаду.

- Да, я же говорил, правительство Канады хотело казаться образцово хорошим для всех, поэтому принимала индейцев из США.

Ну вот, примерно такой разговор у меня вышел.

+2

68

всё просто

0

69

http://media.npr.org/assets/img/2014/06/24/tribal_nation_map_custom-973eefab3541e8d2c23056100549ac543e59beee-s40-c85.jpg

+1

70

НОВЫЙ ВЕРХОВНЫЙ ВОЖДЬ КАНАДСКИХ ИНДЕЙЦЕВ

В прежние времена, как утверждают политологи новостного агентства при теле-радиокомпании СВС, выборы верховного вождя Ассамблеи Первых Народов Канады были ярким, вызывающим бурную реакцию прессы и лидеров индейских племен, событием.

Ныне же избрание не является более обыденным мероприятием и не вызывает больше такого интереса.

По крайней мере, так говорит Линн Акуз – вождь племени Сакимай из Саскачевана.

Она даже решила не ездить на выборную конференцию в Виннипеге и передала свой голос по доверенности своему консультанту.

В 2012 году на пост верховного вождя канадских индейцев претендовали восемь кандидатов.

В этот раз кандидатов было всего три. Все они считаются “старой гвардией” объединенной индейской организации страны кленового листа.

Бельгард и Кристиан Пикар являются вождями “регионального значения” и работают в Ассамблее на разных высоких должностях, а третий – Леон Журден – бывший верховный вождь Большого Союза трех племен.

Значение и важность самой Ассамблеи, которая могла бы оказать влияние на качество жизни индейцев, в последнее время подвергается значительному сомнению.

Она не смогла найти должных инструментов для оказания давления на правительство Канады. С другой стороны, и консервативное правительство критикуют за то, что оно якобы обращает недостаточно внимания на нужды коренных народов.

За последние годы, впрочем, правительство не раз обращало внимание на то, что вожди индейских племен и руководители резерваций бесконтрольно растрачивают выделенные им финансовые средства и противятся проведению любых проверок.


источник: russianweek.ca

Отредактировано Лесная Сова (16.12.2014 03:55:49)

+1

71

Индейцы племени навахо, одного из коренных народов Америки, выкупили несколько принадлежавших им ранее ритуальных масок на торгах парижского аукционного дома Druot, сообщает Русская служба BBC со ссылкой на AP.

Предположительно, выставленные на торги маски индейцы навахо использовали в зимнее время во время ритуальных церемоний, связанных с исцелением больных.

Торги состоялись, несмотря на попытки правительства США и сенатора-республиканца от штата Аризона Джона Маккейна остановить продажу индейских реликвий с молотка.

Французский суд счел, что продажа индейских артефактов на аукционе не противоречит закону.

Предварительная оценка артефактов составляла 929 тыс. евро, или 1,12 млн долларов.

Кроме масок навахо, потенциальным покупателям были предложены магические куколки "качина" индейского народа хопи, изображающие духов, а также религиозные маски народа пуэбло.

Представители народа хопи приехали в Париж, чтобы попытаться остановить торги. В отличие от навахо, они не пытались торговаться за свои предметы культа, так как считают это святотатством.

Один из известных французских коллекционеров заранее объявил, что решил не участвовать в торгах, чтобы не перебивать заявки индейцев.

0


Вы здесь » Форум Индейцев Белгородчины » Этимология,племена,расселение » Резервации "сегодня" и "вчера".


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC