Форум Индейцев Белгородчины

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Индейцев Белгородчины » Этимология,племена,расселение » Исчезнувшие индейские племена


Исчезнувшие индейские племена

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Беотуки — коренные обитатели канадского острова Ньюфаундленд, изначальные «краснокожие», вымершие в XIX веке (1829) в последствии европейского наступления. Говорили на изолированном языке беотук.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

0

2

Таи́но (исп. Taíno — доколумбово коренное индейское население Багамских и Больших Антильских островов, которые включают Кубу, Эспаньолу (Гаити и Доминиканскую Республику), Пуэрто Рико и Ямайку. Ранее считалось, что мореплаватели таи́но родственны аравакам Южной Америки. Последние открытия свидетельствуют скорее о более вероятном происхождении та́ино от андских племён, в частности от колла. Их язык принадлежит к майпурской семье языков, распространённой в Южной Америке и в Карибском море. Считается, что он принадлежал к более крупной, гипотетической группе аравакских языков, которые были распространены на гораздо бо́льшей территории. Багамские таи́но назывались лукайянами (тогда Багамы были известны под именем Лукайских островов).
Некоторые исследователи проводят различие между нео-таино Кубы, лукайянами Багамских островов, Ямайки и в меньшей степени Гаити и кискейя (Quisqueya) (примерно территория Доминиканской Республики) и истинными таи́но Борикена (Boriquen) (Пуэрто-Рико). Они считают такое различение важным, поскольку нео-таино характеризуются бо́льшим культурным разнообразием и более значительной социальной и этнической неоднородностью по сравнению с первоначальными таи́но.
Во время прибытия Колумба в 1492 году на территории Эспаньолы было пять «королевств» или территорий, во главе каждой из которых стоял касик (вождь), которому платилась дань. Во время испанских завоеваний крупнейшие населённые пункты таи́но насчитывали до 3 тысяч человек и более. Исторически таино были соседями и соперниками караибов, другой группы племён, ведущих своё происхождение из Южной Америки, которые в основном населяли Малые Антильские острова. Отношениям между этими двумя группами посвящено много исследований.
Утверждается, что таи́но вымерли в XVII веке от завезённых болезней и принудительной ассимиляции в плантационную экономику, которую внедрила Испания в своих карибских колониях с последующим ввозом рабов из Африки. Однако основной причиной исчезновения этой культуры была резня, устроенная испанцами. Утверждается, что имела место значительная метизация, а также что несколько индейских пуэбло сохранились до XIX века на Кубе. Испанцы, которые первыми высадились на Багамских островах, Кубе и Эспаньоле в 1492 году, а затем в Пуэрто-Рико, не привезли с собой женщин. Они вступали в гражданский брак с женщинами таи́но. От этих браков рождались дети-метисы.
Происхождение
Существует точка зрения, что таи́но попали на Карибские острова через Гайану и Венесуэлу на Тринидад, впоследствии распространившись на север и запад по всем Антильским островам около 1000 года до н. э., после миграции сибонеев. Однако последние открытия показали, что более точной гипотезой является их близость к древнему племени колла в Андах. Таи́но активно торговали с другими племенами Флориды и Центральной Америки, где у них иногда размещались форпосты, хотя постоянных поселений не было. Караибы последовали за таи́но на Антильские острова ок. 1000 года н.э, где они вытеснили и ассимилировали игнери, аравакский этнос Малых Антильских островов. Они так и не смогли закрепиться на Больших Антильских островах или на самом севере Малых Антильских островов.
Караибы ведут свое происхождение от населения южно-американского континента. Караибов иногда относят к аравакам, хотя языковое сходство могло сложиться в течение столетий тесных контактов между этими группами, как до переселения на Карибские острова, так и после этого (см. ниже). В любом случае, между араваками и караибами наблюдается достаточно различий в общественно-политической организации для отнесения их к разным народам.
Терминология
Знакомство европейцев с таи́но происходило поэтапно по мере колонизации ими бассейна Карибского моря. Колумб назвал жителей северных островов таи́но, что по аравакски значит «дружественный народ» в отличие от враждебно настроенных караибов. Это название охватывало всех островных таино, которые на Малых Антильских островах часто именовались по названию конкретного племени таино.
Другие прибывающие в Южную Америку европейцы назвали тот же этнос араваками по аравакскому слову, обозначающему муку маниока (тапиоки), которая являлась основным продуктом питания этого этноса. Со временем этнос стали называть араваками (англ. Arawak), а язык аравакским. Позднее выяснилось, что культура и язык, равно как и этническая принадлежность людей, известных как араваки и как таино, были одними и теми же, и зачастую среди них различали материковых таино или материковых араваки, живущих в Гайяне и в Венесуэле, островных таино или островных араваков, населяющих Наветренные острова и просто таино, живущих на Больших Антильских островах и на Подветренных островах.
Длительное время путешественники, историки, лингвисты, антропологи использовали эти термины вперемешку. Словом таино порой обозначали только племена Больших Антильских островов, иногда к ним относили ещё племена Багамских островов, иногда — Подветренных островов или их всех вместе взятых за исключением племён Пуэрто Рико и Подветренных островов. К островным таино относили обитателей только Наветренных островов, только население северной части Карибского бассейна или жителей всех островов. В настоящее время современные историки, лингвисты и антропологи полагают, что термином «таино» следует обозначать все племена таино/араваков, кроме караибов. Ни антропологи, ни историки не считают караибов тем же этносом, хотя лингвисты по прежнему спорят о том, не является ли караибский язык аравакским диалектом или креольским языком, или, возможно, отдельным языком, притом что в общении часто используется пиджин аравакский язык.
Культура и образ жизни
Посередине типового поселения таино (юкайе́к) находилась ровная площадка (батей), где проходили общественные мероприятия: игры, празднования и публичные церемонии. Площадку окружали дома. Таино играли в церемониальную игру в мяч под названием «бату». В игре участвовали команды игроков (от 10 до 30 человек в каждой). Мяч изготавливался из литого каучука. Бату также служила для урегулирования конфликтов между общинами.
В обществе таино выделялись четыре основные группы:
1. набория (простые люди)
2. нитаино (младшие вожди)
3. бохики (священнослужители/врачеватели)
4. касики (вожди)
Часто основное население проживало в больших круглых хижиных (бохио), сооруженных из деревянных жердей, плетёных соломенных циновок и пальмовых листьев. В таких хижинах размещалось 10-15 семей. Касики со своими семьями жили в прямоугольных строениях (каней) аналогичной конструкции с деревянным крыльцом. Из мебели в доме находились гамаки из хлопка (хамака), пальмовые маты, деревянные стулья (дуйо) с плетёными сиденьями, помосты, детские колыбели. У некоторых племён таино практиковалась полигамия. У мужчин могло быть 2 или 3 жены, иногда у женщин было 2 или 3 мужа, а касики имели до 30 жён.
Таино в основном занимались земледелием, а также рыболовством и охотой. Распространённой прической была чёлка спереди и длинные волосы сзади. Иногда они носили золотые украшения, раскрашивали себя, украшали себя раковинами. Иногда мужчины таино носили короткие юбки. Женщины таино носили юбки (нагуа) после замужествa.
Таино говорили на разновидности аравакского языка и использовали такие слова: барбакоа (барбекю), хамака (гамак), каноа (каноэ), табако (табак) и хуракан (ураган), которые вошли в испанский, английский и русский языки.
Питание и сельское хозяйство
Основу питания таино составляли овощи, мясо и рыба. На островах никогда не водилось много крупной дичи, в пищу шла мелкая живность: грызуны, летучие мыши, дождевые черви, утки, черепахи, птицы.
Общины таино, обитавшие вдали от берега, больше полагались на сельское хозяйство.
Религия
Таино почитали все формы жизни и признавали важность благодарения, а также почитания предков и духов, которых они называли семи или земи.  Сохранилось множество каменных изображений семи. Некоторые сталагмиты в дондонских пещерах обтёсаны в виде семи. Семи иногда имели облик жаб, черепах, змей, кайманов, а также различных абстрактных и человекоподобных лиц.
Некоторые из вырезанных семи включают небольшой столик или поднос, на который, как полагают, помещалась галюциногенная смесь, так называемая кохоба, приготовляемая из бобов одного из видов дерева Анаденантера (Anadenanthera). Такие подносы были найдены вместе с украшенными орнаментом трубками для вдыхания через нос.
Во время некоторых обрядов таино вызывали рвоту с помощью глотательной палочки. Это делалось с целью очистки тела от нечистот, как буквального физического, так и символического духовного очищения. После ритуала поднесения хлеба вначале духам семи, затем касику, а затем и простым членам общины исполнялась эпическая песнь селения под аккомпанемент мараки и других музыкальных инструментов.
Устная традиция таино объясняет как солнце и луна вышли из пещер. В другой легенде повествуется, что люди когда-то жили в пещерах и выходили из них только по ночам, поскольку считалось, что Солнце их изменит. Происхождение океанов описывается в легенде о гигантском наводнении, которое случилось, когда отец убил своего сына (который собирался убить отца), а затем сложил его кости в бутыль из тыквы или калабаш. Тогда кости превратились в рыбу, бутыль сломалась и из неё излились все воды мира.
Высшее божество называлось «юкаху» (Yucahú), что означает «белая юка» или «дух юки», так как юка служила основным источником пищи для таино, и в этом качестве почиталась.

Эри (англ. Erie) — племя североамериканских индейцев, говоривших на языке из ирокезской группы. Их племенное название выводится предположительно из слова Erielhonan, что означает «длинный хвост» и относится к кугуару (Felis concolor). Французы называли их «народом кошки» (фр. nation du chat).

Эри занимались земледелием и вели постоянные войны против других ирокезов, которые между 1653 и 1656 смогли их победить, начав использовать купленные у европейцев ружья. Впоследствии, эри растворились в завоевавших их земли ирокезах. По их племени названо озеро Эри.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

0

3

Последний из яхи

В августе 1911 года владельцы бойни в городе Оровилль обнаружили во дворе полуголого, совершенно изможденного человека, не говорившего ни по-английски, ни по-испански. Вызванный по телефону шериф отвез его в городскую тюрьму, где спустя пару часов собралась огромная толпа. Большинство горожан никогда в жизни не видели индейца, тем более "дикого". Спустя пару дней новость попала в газеты, и из университета приехали два профессора, специалисты по исчезнувшим племенам. Они быстро поняли, что перед ними последний представитель яхи - вымершего народа, давно забытого всеми, кроме нескольких лингвистов и антропологов. Ученые забрали "дикаря" с собой и поместили в университетский музей в Сан-Франциско. Они нарекли его Иши ("человек" на языках хокан), и под этим именем он вошел в историю. Как его звали на самом деле, неизвестно - у яхи не принято было произносить свое настоящее имя.
Иши так и остался жить в музее в качестве живого экспоната. Он обучал профессоров своему языку и понемногу осваивал английский. Практически все, что известно антропологам об истории и культуре яхи, подчерпнуто из его рассказов. Тысячи людей приходили в музей посмотреть, как Иши изготавливает наконечники для стрел или добывает огонь трением. Свободное время он проводил в городском парке, играя с детьми. Дети обожали Иши. Увы, эта идиллия продолжалась недолго. Спустя пять лет он заболел туберкулезом и вскоре умер.
Но приключения последнего из яхи на этом не кончились. Его мозг был заспиртован и отправлен для исследований в Смитсоновский Институт в Вашингтоне, а тело кремировано. В 1991 году был принят новый закон, по которому научные учреждения должны возвращать останки коренных жителей Америки соответствующим племенам для захоронения. Несколько индейцев из близкого яхи племени майду создали комитет по возвращению праха Иши на родину. После нескольких месяцев упорных поисков мозг был найден в глубинах институтского хранилища, а урна с пеплом - на складе крематория близ Сан-Франциско. Спустя 84 года после смерти Иши был похоронен в соответствии с традициями племени на земле яхи, в маленьком лесном заповеднике, носящем его имя - Ishi Wilderness.

http://dinets.travel.ru/raccoon7.htm

0

4

The Beothuk of Newfoundland
Хоть здесь на английском языке,но есть фото Newfoundland Mi'kmaq Photographs

http://www.indianheadfirstnations.com/slide.htm.htm

Документальный фильм
Похищение Мэри. Последняя из Краснокожих / Stealing Mary. Last of the Red Indians (2006) SatRip
О фильме:
Группа судмедэкспертов расследует тайну двухсотлетней давности. Два черепа, сохранившиеся в музее - свидетельство жестокой схватки с последними из краснокожих индейцев племени Беотук. Согласно легендам, они были великанами и красили себя в красный цвет. Кем они были и почему исчезли ? Сможет-ли современная наука помочь разгадать тайну двухсотлетней давности и рассказать о последних тайнах потерянного племени ?..
Здесь можно скачать и посмотреть:

http://vip-files.ru/films/16027-pokhish … zhikh.html
vip-file.com/download/Pochischenije-Mery.avi.html

увеличить

Отредактировано Лала (08.02.2009 03:36:38)

0

5

Последние представители племени беотук.

Демасдуит (англ. Demasduit, в крещении — Мэри Марч, англ. Mary March, около 1796 — 8 января 1820) — женщина племени беотук. Демасдуит и её племянница были последними представителями своего народа, населявшего о. Ньюфаундленд (ныне Канада), контактировавшими с европейцами. Лишь в 20 в. была обнаружена запись беотукской песни, сделанной в 1910 г. Благодаря Демасдуит сохранились сведения о грамматике и словаре беотукского языка.

Племя беотуков, от которых пошёл термин «краснокожие» из-за обычая раскрашиваться охрой, проявляло крайнюю враждебность к европейским пришельцам. Конфликт привёл к резкому сокращению численности беотукского населения. Особенно губительным для беотуков оказалось то, что новые поселенцы в основном селились на побережье, и поскольку беотуки традиционно промышляли рыболовством, европейцы отрезали их от источников питания.

Осенью 1818 г. небольшая группа беотуков похитила лодку и рыболовецкие принадлежности из английского поселения в устье реки Эксплойтс (en:Exploits River). Губернатор колонии Чарльз Гамильтон приказал вернуть похищенное имущество. 1 марта 1819 Джон Пейтон-младший и шестеро вооружённых людей отправились вверх по р. Эксплойтс к Красному Индейскому озеру в поисках беотуков и похищенных принадлежностей. Заметив их, беотуки, числом около 10, покинули свой лагерь и бросились бежать. Демасдуит завязла в глубоком снегу и, повернувшись к преследователям, показала свою набухшую грудь. Таким образом она просила о пощаде, показывая, что является кормящей матерью. Её муж, предводитель беотуков Ноносбавсут, был убит во время преследования, а ребёнок умер через несколько дней после того, как её захватили в плен.

Большое жюри в Сент-Джонсе оправдало Пейтона и его людей за убийство, поскольку «…со стороны Пейтона не было ничего несправедливого в том, что он применил насилие при возврате собственности, так что кровопролитие было случайным.»

Демасдуит перевезли в Твиллингейт, где она некоторое время жила в церкви англиканского священника, преподобного Джона Ли. Последний узнал, что у Демасдуит были и другие имена — Шендорет и Ваунатоаке. Джон Ли крестил её и назвал Мэри Марч — в честь Девы Марии и месяца, в котором она была захвачена европейцами.

Демасдуит перевезли в Сент-Джонс, где она провела весну 1819 г. в доме Ли и Джона Пейтона-младшего. В это время жена губернатора, Генриетта Гамильтон, написала портреты Демасдуит и её племянницы.

Летом 1819 г. было предпринято несколько попыток вернуть её в прежние места проживания, к беотукам (которых в то время насчитывалось 31 человек). Капитан Дэвид Бьюкен должен был отправиться по суше к Красному Индейскому озеру и взять с собой Демасдуит в ноябре. Жители Сент-Джонса и Нотр-Дам-Бэй собрали деньги на возвращение её домой. Тем не менее, она умерла от туберкулёза в Шип-Коув (ныне Ботвуд) на борту судна Бьюкена «Кузнечик» 8 января 1820 г. Тело было оставлено в гробу на берегу озера, где его обнаружили оставшиеся беотуки и перенесли в её родное село в феврале[1]. Её похоронили рядом с мужем и ребёнком.

Племянница Демасдуит, по имени Шанавдитит, была последней представительницей беотуков, жившей среди европейцев. Шанавдитит умерла, не оставив потомства.

Песня под названием Demasduit Dream (ньюфаундлендская группа en:Great Big Sea) описывает её историю.

Музей Мэри Марч (Mary March Museum) в г. Гранд-Фолс-Виндзор (en:Grand Falls-Windsor, Newfoundland and Labrador) назван в её честь. В мае 2006 г. группа местных учеников во главе с Коннором О’Дрисколлом, собрала более 500 подписей в поддержку того, чтобы музей был переименован по её подлинному имени, а не по имени, данному ей в плену.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
-портрет Десмасдуит(Мэри Марч)
-Племянница Демасдуит, по имени Шанавдитит

увеличить

увеличить

0

6

Таино

http://www.ischezli.ru/taino.html
http://www.artravel-dominicana.ru/history/taino/
http://www.enci.ru/Таино_(народ)

увеличить

Отредактировано Лала (12.04.2009 21:44:53)

0


Вы здесь » Форум Индейцев Белгородчины » Этимология,племена,расселение » Исчезнувшие индейские племена


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC