*Лето, 1860 — Танец Солнца не проводится . Некоторые из Кайова пошли к югу от реки Арканзас, а некоторые пошли к северу с Kвахади –Команчами под началом Tabananica ("Слышит Восход") и Isa-ha-bit ("Волк Лежащий Внизу"). Последняя группа была атакована белыми солдатами с союзниками, Каддо, Вичита, Toнкава и Пенатека Команчами. Команчи, с именем Оловянный Нож и Кайова, T'ene-badai ("Птица-Появляется"), были убиты. Уполномоченный по делам индейцев в 1860 году сообщил, что Кайова и Команчи были враждебны и что армии было приказано наказать их, потому что многие граждане были убиты на дороге Санта Фе Трейл. Пенатека Команчи, которые поселились в резервации Техаса (Клеар Форк или верхняя резервация) , Каддо и другие из резервации Бразос часто помогали белым. Все эти индейцы были перемещены в 1859 году на Индейскую территорию.
*Зима, 1860-61 — хотя лагерь Кайова находился на южной стороне Арканзас, Gaabohonte ("Вороний- Убор") поднял часть воинов чтобы отомстить за смерть своего брата, который был убит Каддо в предыдущих летних боевых действиях. Они пошли в лагерь Каддо в настоящей резервации Уичито и там убили и скальпировали Каддо. Танец скальпа был проведен на южной стороне Бер Крик или реки«Корраль- Антилопы.» От этого события, место получило название Глупый или Сумасшедший Склон. Военный отряд вступил в Техас примерно в то же время, но они потеряли трёх человек.
*Лето, 1861 — пиктограмма показывает лошадь пинто, привязанную к медицинской палатке. Это был Танец Солнца, "когда они оставили связанную пятнистую лошадь». Танец был проведён на реке Арканзас, вблизи большой излучины в Канзасе. Один мужчина выжил из ума и совершил кощунственные акты. После того, как он пришел в чувство, он отдал лошадь чтобы искупить свои действия. Такого связывания коня внутри медицинской палатки раньше никогда не знали, но лошадей иногда приносили в жертву солнцу, в то время их привязывали к дереву, на холмах. Ga'apiatan дважды жертвовал коня таким образом — один раз во время холеры в 1849 году и вновь во время эпидемии оспы 1861-62. Это были утешающие предложения с молитвой сохранить себя, своих родителей и детей. Его вера была вознаграждена; и ни один из его родственников не умер. Один из предлагаемых коней назывался "t'a-kon" ("Черноухий"), считавшийся у Кайова лучшим среди всех лошадей.
Военный отряд из семи участников, включая одну женщину, отправился в Мексику. Они никогда не вернулись. В 1894 году Большой Лук посетил Ютов и нашел женщину, которая вышла замуж за Юта и стала матерью его троих детей. Большой Лук узнал, что другие из этой группы были убиты. Он пытался предложить женщине вернуться к Кайова, но она не оставила свою семью.
*Зима, 1861-62 — пиктограмма показывает пятнистого мужчину. Это была «Зима оспы,» когда Кайова были в Юго-Западном Канзасе. Участники торговой партии на своем пути в Нью-Мексико остановились в небольшом городке в горах в верховьях Южной Канейдиан. Там они были предупреждены об этой болезни. Они покинули то место, но один Кайова купил одеяло и настаивал на том, чтобы привезти его домой, даже после предупреждения не делать этого. После того, как они вернулись в свой лагерь, этот человек умер, и разразилась эпидемия. Они разошлись чтобы избавиться от этого заболевания.
На протяжении ряда лет Кайова дрейфуют на восток от своих бывших стоянок на верхнем Арканзасе. С большим притоком белых в Колорадо после обнаружения золота на Пайк- Пик в 1858 году там было большое перемещение бизонов, а также индейцев.
*Лето, 1862 — событие не отображено, но Танец Солнца был проведен недалеко от перекрестка Медисин Лодж Крик с Солт Форк Арканзас после эпидемии оспы.
*Зима, 1862-63 — лагерь Кайова на Аппер Волнат Крик, которая впадает в Арканзас в Грейт Бенд в Канзасе. Глубокий снег на местах лошадиных пастбищ мешал им добывать траву, и они пытались съесть пепел, выброшенный из костров. Это была «зима, когда лошади съели пепел».
Военный отряд вступил в Техасский Панхандл, пересекая Канейдиан близ Кайова Крик, проходя мимо Форта Эллиот. Они пели « песню поездки» на Волчьем ручье, и от верхушек деревьев она возвратилась эхом. Это могло быть обусловлено склоном находившемся непосредственно к югу от лагеря, но индейцы приписали это духам. Пиктограмма показывает дерево с волнистой линией вокруг его верхней части. Песня поездки или gua-dagya являлась вербовкой участников войны. Новобранцы и женщины били по сыромятной коже палками и пели песни. Её пели вечером перед отправлением в путь.
*Лето, 1863 — рисунок показывает однорукого белого мужчину над магической палаткой. Солнечный Танец был проведен на реке Нет Руки или верхняя Волнат Крик в Канзасе. Это было имя торговца, Уильяма Эллисона, который держал магазин в устье реки. Эллисон был без правой руки. В 1864 году вблизи торгового поста Эллисона был построен форт Зара .
*Зима, 1863-64 — это была зима, когда умер Большая Голова . Он был дядей ставшего позже вождём Go-ma-te, принявшего такое же имя, Аdalton edal. В этой зимой Anko начал свой ежегодный календарь событий.
*Лето, 1864 — это было летом Танец Солнца шумящих сорняков, называется так потому, что на стыке Медисин Лодж-Крик и Солт- Форк Арканзас выросло много сорняков. Сорняк изображен над медицинской палаткой. У Кайова была встреча с американскими войсками, но она была явно непреднамеренной.
Кайова позднее устроили лагерь вблизи Форта Ларнед, штат Канзас. Там они провели танец скальпа. Сатанк и его двоюродный брат подошли к форту, и их остановил часовой. Подойдя, они не поняли почему солдат угрожал стрелять. После этого Сатанк обстрелял солдата двумя стрелами, попав ему в разные части тела, и другой Кайова выстрелил в него из пистолета. Произошла паники, индейцы обратили солдатских лошадей в паническое бегство, и Кайова покинули свои лагеря. Они не нападали на форт, но солдаты не смогли их преследовать без поддержки . Летом было много грабежей, осуществляемых несколькими различными племенами.
Кит Карсон
*Зима, 1864-65 —она называется «Зима Грязного Путешествия» из-за грязи и тяжелого снега. Кайова и некоторые Команчи находились в лагерях на Ред- Блафф на северной стороне Южной Канейдиан между Эдоуб-Уолс и Мустанг-Крик. В начале зимы они были атакованы Китом Карсоном с солдатами и союзниками Юта и Хикарилла Апачами . На рисунке типи со стрелами и волнистые линии от пуль, символизируют нападение. Было убито пять человек Кайова и их союзников, двое из них — женщины. Враги сожгли лагерь, и Кайовам пришлось его бросить. Был застрелен Кайова-Aпач на лошади и воин Юта получил его военный головной убор. Один старый Кайова-Aпач, оставленный в своём типи в спешке отхода также был убит.
По словам индейцев большинство их воинов были на тропе войны. Их семьи находились в лагере со старым вождём Дохасаном. Кто-то из мужчин утром вышел привести своих лошадей и увидел противника подползающего вокруг них. Они побежали назад и дали сигнал тревоги. Женщины и дети, покидали лагерь в то время как мужчины садились верхом на своих лошадей, чтобы дать отпор врагу. Спотыкающийся Медведь являлся одним из ведущих воинов в лагере, и он отличился, убив одного солдата и Юта, а затем сшиб другого военнослужащего с его лошади.
Set-tadal (в дальнейшем — «Тощий Медведь») был еще одним благородно воевавшим воином, распевая песни войны своего общества, Tonkonko, которое запрещало ему спасать себя, до тех пор, пока он не убил врага. Кайова бежали, но их лагерь был разрушен. Затем враг отступил. Офицер армии участник события позднее писал :
«Я помню, Кит Карсон прошлой зимой уничтожил деревни индейцев. Он имел с собой около четырехсот человек, но индейцы напали на него, так мужественно как и любой мужчина в мире, атакуя его ряды, и он отдавал команды. Они должны были регулярно горнить, издавая призывы для военнослужащих. Карсон сказал если бы у них не было его гаубиц, мало кто смог бы рассказать об этом. Силы Карсона потеряли двух солдат убитыми и 21- ранеными, несколько из них смертельно. Один Юте погиб и четыре получили ранения.
*Лето, 1865 — Танец Солнца был проведен на полуострове — так называемый изгиб Вашита, на небольшом расстоянии ниже устья Волнат Крик.
*Зима, 1865-66 — Ta'n-konkya, или «Черный-Военный Головной Убор Наверху,» умер на верхней Южной Канейдиан. Календарь Anko также связан со смертью вождя Дохасана. События указаны на рисунке вагоном; Dohasan был единственным Кайова, кто владел вагоном (уничтоженном при нападении Кита Карсона).
Зима отмечена также крупной торговой партией из Канзаса, возглавляемой Джоном Смитом, называется «Рoomuts» или «Седло-Одеяло» по названию его торговых запасов. Различные вещи обменивались на бизоньи шкуры. Смит был торговцем и служил переводчиком правительства для Шайеннов, особенно при заключении договора Медисин Лодж 1867 года.
*Лето, 1866 — Танец Солнца плоского металла (или немецкого серебра) был проведен на Медисин Лодж Крик, недалеко от ее устья в Оклахоме. Торговцы привезли Кайова большое количество плоских листов немецкого серебра, из которых они чеканили украшения на ремни . Пиктограмма показывает Магическую палатку и полосу кожи покрытую серебряными дисками заканчивающуюся пучком конских волос. Такие подвески были прикреплены к блокировке скальпа. Они получены у мексиканских серебряных дел мастеров, вблизи нынешнего Сильвер Сити, Нью-Мексико, в старые времена иногда использовали настоящие серебряные диски , а также серебряные доллары. Немецкое серебро привёз Кайовам Чарльз В. Витакр. Он был известен как "Tsoli" (Чарли). Летом у него был магазин вблизи от современного агентства Анадарко, до тех пор, пока он случайно не умер в 1882 году.
*Зима, 1866-67 — это была зима, Ape-ma'dlte был убит. Название означает «Поразил Его Голову Рядом с Деревом» Он был мексиканским пленником убитым на дороге в Калифорнию, в Юго-Западном Техасе военными или техасцами. Как член группы рейдеров Большого Лука он пытался украсть некоторых техасских лошадей .
Другой пленник, купленный ранее у Мескалеро апачей, которые украли его неподалеку от Лас-Вегаса, Нью-Мексико. Это был Андрес Мартинес, ему было семь лет когда его захватили во время рейда в Мексику. Он был принят Set- daya- ite, («Много Медведей» или «Куча Медведей»), который был убит в ходе рейда против Ютов в 1868 году.
*Лето, 1867 — Танец Солнца был проведен на Вашита вблизи линии западной границы Оклахомы. На танце присутствовали Шайенны. Навахо украли всё стадо пони, включая высоко ценимую лошадь белой породы с черным ушами. Три племени, нашли своих лошадей украденными Навахо, а затем угнанными в резервацию Мескалеро в восточной части Нью-Мексико, Навахов отследили, и своих лошадей вернули обратно. Пиктограмма показывает белого коня с черными ушами и черным пятном на его крестце, над изображением медицинской палатки. На Танце Солнца состоялось посвящение членов Koitsenko. Некоторые из них, кто проявил ранее трусость передали свои пояса достойным.
*Зима, 1867-68 — это «Зима Лесного Холма» получила свое название от договора Медисин Лодж Крик, которая называется «Река Лесного Холма.» Пиктограмма совершенно ясна. Она показывает сидящих белых солдат и сидящих индейцев в рукопожатии, под холмом с деревьями на нем. Календарь Anko записал убийство Кайовом Белая Лошадь на верхней Южной Канейдиан индейца Навахо. Навахо не имел ушей. Крупный отряд Кайова и Команчей воевал с Навахо в «Пекосе» , победил их, и вернулся к подписанию договора.
Белая Лошадь, 1870
Кайова получили от генерала Винфилда С. Хэнкока, командовавшего солдатами, уведомление прийти в лагерь вблизи Форта Ларнед. Они называли его «Старый Громовержец», поскольку он носил погоны с орлом или Птицей Грома. Они получили пайки и вернулись в Медисин Лодж Крик подготовить Дом Совета , примерно в двенадцати милях от их лагеря (вблизи от современного Медисин Лодж, Канзас).
Филип MакКукер толковал условия договора для трех племен конфедерации. MакКукер говорил только Команчам; перевод на Кайова был сделан Ba'o («Кот»), псевдоним Gunsadalte ("Имеющий Рога"). Кайовам говорят, что уполномоченные обещали им «устроить успех,» школы и продовольствие в течение тридцати лет в надежде на то, что они за это время узнают, как заботиться о себе.
Из Команчей присутствовали лишь немногие; большинство группы Kвахади были в экспедиции против Навахо. В мирном договоре приняли участие около 5000 человек (850 типи) из племён Шайеннов, Арапахо, Кайова, Кайова-Aпачей и Команчей , а также 600 белых, в том числе уполномоченных, помощников, часть седьмого полка и различные заинтересованные группы — вероятно, крупнейший индейский лагерь, когда-либо собиравшийся на равнинах.
договор Медисин Лодж Крик, 1867
*Лето, 1868 — Танец Солнца прошёл возле места где был заключён договор. Шайенны и Арапахо часто проводили там их Солнечный Танец отдельно от Кайова, они также иногда присутствовали на танце Кайова , равно как и многие из Команчей, которые только один раз исполнили свой собственный танец.
Лето было отмечено катастрофической битвой с Юта, когда Юты навсегда захватили священные реликвии Кайова. Около двух сотен воинов курил трубку и, под руководством Patadal («Бедного Бизона» или «Тощего Быка»), выступили против Навахо, чтобы отомстить за убийство Ютами пасынка Тощего Быка. Много Медведей вез два небольших изображения Тай-ме . Когда отряд вышел, случились недобрые предзнаменования . Для Тай-ме табу были: медведи, скунсы, кролики и глядящие стёкла. Во-первых их путь пересёк скунс; затем выяснилось, что Команчи были одеты в свои гля-дящие стекла или зеркала. Они отказались их сдавать, но скрыли на месте стоянки. В одну ночь Кайова почувствовали запах приготовленной медвежатины. Команчи кощунственно зажарили над огнем медведя. Это было плохо. Некоторые воины вернулись. Много Медведей доверился своей мощной магии и пошел дальше.
Они встретились с Ютами под руководством Kaneatche, главного вождя Юта и Хикарилла апачей (после его смерти Ouray стал его преемником). Юты убили семерых, включая Множество Медведей и его приемного сына. (у Много Медведей был норовистый конь и он спешился. Когда сын вернулся чтобы его спасти , оба были убиты.) Также был убит его друг Ра gunhente. Священные изображения были захвачены Ютами, которые позднее понесли такое несчастье, что отдали эти изображения торговцу Люсьену Максвеллу, который держал их в своем магазине. Юты говорят, что Кайова боялись идти туда, и что впоследствии они были утрачены. Брат Джорджа Бента, из известной семьи Бентов , увидел святыни. Это были два небольших резных камня, один имел форму мужской головы и бюста, оформленный и окрашенный, а другой форму почки медведя. Кайова оплакивали их потерю. Они переехали и разбили лагерь вблизи Шайеннов Черного Котла , чья деревня вскоре будет уничтожена Кастером. Затем были предприняты шаги заключить индейцев в резервации.
*Зима, 1868-69 — участники небольшого набега спустились в Teхас, и Tanguadal был убит белым человеком. Пиктограмма показывает мужчину, перевозящего Волшебное Копьё или zebat. Мертвый воин был наследственным владельцем Волшебного Копья или Копья Стрелы. Satanta затем претендует на наследственное право владеть Копьём путем заклю-чения брака с семьёю одного из родственников Tanguadal. Satanta так и не получил Копьё, но сделал для себя, аналогичное, как у Tanguadal но с двумя стрелами — украшенным деревянным концом (обрядовое) и стальным концом (для фактического использования).
Спотыкающийся Медведь возглавлял группу для похода на Канейдиан чтобы похоронить кости убитых Ютами Много Медведей и остальных.
*Лето, 1869 — это было летом Солнечного Танца военного головного убора. Хотя Кайова проживали в резервации, они ушли из неё охотиться и танцевать. Этот Солнечный Танец состоялся на Свитуотер Крик вблизи западной границы Ок-лахомы. Большой Лук, вернулся с одной из групп, которая совершила рейд мести против Ютов; Он привез обратно военный головной убор Юта, которого он убил.
*Зима, 1869-70 — над знаком «зимы» изображён горн. Кайова стояли лагерем на Бивер-Крик вблизи Форта Сапплай, штат Оклахома. Это была зима хронической тревоги. Шайенны были на тропе войны и подвергались жесткому давлению армии Кастера. Однажды участник отряда молодых воинов или, вероятно, Сатанта протрубил в горн по возвращении в лагерь, и Кайова, опасаясь солдат, бежали.
*Лето, 1870 — Солнечный Танец был проведен на Северной Красной Реке в настоящем уезде Грир , штат Оклахома. Принесённых торговцами семена кукурузы и арбуза, были брошены в землю и выросли осенью. Это дало имя танцу "Танец Солнца растениеводства" .
*Зима, 1870-71 — кости молодого Сатанка были принесены домой, а на рисунке изображен медведь сидящий на мужском скелете. Весной 1870 Сатанк, второй сын вождя Сатанка, был застрелен в Техасе. Отец, почти обезумел, отправился в Техас, нашёл кости, завернул их в тонкое одеяло, поместил их на задней части красного коня и привёз их домой. На обратном пути он убил и скальпировал белого мужчину.
Сатанк поместил кости в специальном типи и дал большой праздник от имени своего сына. До самой своей смерти Сатанк почитал эти кости и возил за собой на лошадях. После того как Сатанк был убит в Форте Силл, кости его сына были захоронены. Молодой Сатанк был эдеей -элитным ребенком, и занимал должность tonhyopde, носителя трубки или руководителя, который идёт впереди молодых воинов в военном походе.
Еще одним событием зимы, зарегистрированном по календарю Anko , было убийство четырех негров в Техасе отрядом во главе с Mama'nte ("Идущий В Вышине"). Бритт Джонсон, негр, который выкупил пленников Фицпатрика и Дургана (и свою семью Джонсона ) в 1864 году, был одним из тех, кого убили.
Anso'te ("Длинная Нога") также погибли этой зимой. Он был хранителем Taime сорок лет. Два года до тех пор, пока его преемник не был избран нет Солнечного Танеца.
*Лето, 1871 — Календарь Anko отмечает смерть Konpa'te ("Чернеет Сам"), который был застрелен в перестрелке с солдатами. Sett'an календарь записал аресте вождей Сатанты, Сатанка и A'do-ette ("Большое Дерево"), которые не прекратили свои рейды в Техас. 17 мая,1871, отряд из ста воинов атаковал караван вагонов Уоррена в Техасе, они убили семь мужчин и захватили сорок одного мула. Лоури Татум, агент, призывает командующего в Форте Силл арестовать Сатанту, Большое Дерево, Большой Лук, Орлиное Сердце и Быстрого Медведя. Лишь троих подвергли арестам и тюремному заключению. По приказу генерала Шермана, они были отправлены в Техас для судебного разбирательства. Сатанк совершил нападение на охранника и погиб. Satanta и Большое Дерево позднее находились в тюрьме в Хантсвилле, Техас.
Большое Дерево
*Зима, 1871-72 — некоторые из лагерей Кайова на притоке Элк-Крик ,в верховьях Красной реки. Другие лагерь возле горы Рейни на Вашита.
Большая группа Пауни посетила их для заключения мира и подарила Кайовам лошадей. Пиктограмма показывает три головы Пауней над панелью зимы. (Пауни также посетили Вашита в 1873 году с решимостью перейти на Индейскую Территорию, что они и сделали в 1875 г.). Ошибка в дате календарной отметки. Уведомления Баттея и других дали дату - 1872-73. Баттей был с Брыкающейся Птицей, в лагере на Кэш-крик, когда 45 Пауней пришли посетить их в марте, 1873; Он описал подарки мира и танец, который последовал.
Брыкающаяся Птица
*Лето, 1872 — Танец Солнца не проводится. Календарь Anko отметил пьяную драку между Солнечным Мальчиком и T'ene-zepte (Птичьим Луком), в котором Солнечный Мальчик застрелил своего соперника стрелой. Состоялись крупные рейды в Канзас и Кайова захватили большое количество мулов. Мексиканский пленник, Biako (Viejo), был подстрелен, но впоследствии возвращен. Вожди Кайова пытались прекратить рейды, чтобы обеспечить соответствие требованиям правительства, но племя было разделено на фракции.
Солнечный Мальчик
*Зима, 1872-73 —в календаре Sett'an записано посещение индейцев Пуэбло, которые пришли для торговли biscocho или хлебом и орлиными перьями в обмен на лошадей и бизоньи шкуры. Пиктограмма показывает индейцев Пуэбло, с их волосами, связанными в пучок сзади, ведущего ослика с поклажей на спине. (Осенью посетили Пауни, и в зимнее время пришли Пуэбло).
Запись в календаре Anko , отображает сжигание родового, наследственного типи семьи Дохасана, известного как «Типи с изображениями битв,» которое занимало второе место в церемониальном лагерном круге.
*Лето, 1873 — Солнечный Танец, состоявшийся на Свитуотер Крик, был подробно описан, Томасом Баттеем, который его посетил. Индейцы были озабочены обещанным освобождением Сатанты и Большого Дерева. Баттею пришлось ска-зать им, что Модокская война (в Калифорнии) повлияла на их освобождение и предупредил всех мирно ждать. Некото-рые из Кайова, вместе с некоторыми из Команчей , были враждебны правительству. Во время прохождения танца, Pa-konkya ("Черный Бизон") «украл» жену Guibadai ("Появляющегося Волка"), который в отместку убил семь лошадей Чёрного Бизона и забрал несколько других по правилам племенных обычаев. Угроза убийства соблазнителя заставила Tonkonko, Солдат-Собак вмешаться. Календари Sett'an и Anko зарегистрировали это событие. На картинке со стороны медицинского вигвама, лошадь с кровоточащей стрелой.
*Зима, 1873-74 — это была зима возвращения Сатанты (8 октября 1873). Пиктограмма показывает красное типи и вождя Сатанту, отличает красный головной убор. Календарь Anko отметил убийство в Мексике двух сыновей (т.е. один сын и один племянник) Одинокого Волка. Одинокий Волк пошёл похоронить своего сына но встретил враждебных по отношению к нему белых.

Тауанки, Сидит В Седле, сын Одинокого Волка убитый в 1873
*Лето, 1874 — Солнечный Танец был "в конце склона," близ Элм Крик в уезде Грир, штат Оклахома. Сатанта отдал своё волшебное копьё Ato-t'ain ("Белой Коровьей Птице"). Существовали только два копья такого рода; одно принадлежало Сатанте, другое принадлежало семье погибшего Tanguadal.
*Зима, 1874-75 — это была зима «когда Большое Мясо погиб». Южные племена равнин, включая крупную группу Кайова, вместе вышли на тропу войны, в событиях которые стали известны как Восстание 1874 года. После борьбы в агентстве Уичито и Анадарко в августе 1871 года Команчи бежали в Стейкид Плейнс и Кайова к истокам Красной реки, где их преследовали войска. Также произошёл рейд в Нью-Мексико с целью кражи лошадей. По возвращении они вдруг подверглись нападению солдат. Gi-edal и ещё один воин были убиты. По завершении кампании когда скрывающиеся от правосудия были возвращены в Форт Силл, часть нападавших были направлены в Форт Марион, штат Флорида.

Кайова в Форте Мэрион
с л-п: к-н Пратт, Одинокий Волк, Повторное Видение, Белый Конь, Женское Сердце, Маманти, фото 1875(весь список департированных есть в теме Шайенны)
*Лето, 1875 — Солнечный Танец прошёл возле горы Уолш в уезде Грир , штат Оклахома. Он назывался «Солнечный Танец Ухаживания» потому, что некоторые молодые мужчины «украли» двух девочек. Кайова сопровождали солдаты, потому, что атмосфера после восстания была по-прежнему нестабильной.
*Зима, 1875-76 — этой зимой Кайовам были выданы 3500 коз и овец. В календаре отображают за зимний чертой козла. Эти животные (и крупный рогатый скот) были куплены на проданных у Кайова пони — идея заключалась в том, чтобы охотники Кайова стали пастбищными животноводами. Было распространено около 600 голов крупного рогатого скота. В 1874 вместе с союзническими племенами было 16 000 официально зарегистрированных лошадей и мулов. После восстания они имели лишь 6000 ; они были буквально «обезлошажены» . Эксперимент с овцами и козами был провален, но определенный успех был достигнут с крупным рогатым скотом.
Отредактировано ГРИН (31.03.2012 17:39:04)